Геймдев
#статьи

Ремейк Silent Hill 2 почти во всём лучше оригинала

Сейчас всё объясним.

Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Начнём с проблем со внешностью. У Анджелы и Марии чересчур большие головы. Мария вообще-то должна быть идеалом красоты в представлении среднестатистического мужчины. Его влажной мечтой. В этом вся суть её существования. К тому же девушку состарили и облачили в закрытый костюм.

Здесь Мария спрашивает, пошёл бы ей такой костюм. В таком наряде она ходила в оригинале. Мало того, что сексуальность Марии понерфили, так ещё и поиздеваться решили! Смешно, Bloober Team, очень смешно
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Анджелу же смоделировали так, будто она подросток. В оригинале её вид был болезненным, что способствовало созданию образа одержимого психотика, а здесь нет.

Также игроки жалуются на статтеры — подтормаживания, в то время, когда подгружаются новые ресурсы. Как отметил специалист из Digital Foundry, они время от времени происходят даже на топовых компьютерах и всему виной особенности движка Unreal Engine. Статтеры наблюдаются и на PlayStation 5. Игровой процесс они, впрочем, не портят. Во многих других играх на UE5 они ощутимее, чем здесь.

Ну и нельзя не сказать о рендере волос. Их шейдер конфликтует с освещением сцен, что очень часто встречается в играх на Unreal Engine. Свет отражается некорректно, из-за чего волосы порой похожи на синтетический парик. Особенно этим страдает несчастная Мария.

Уф! Ну всё, с проблемами закончили. Дальше будем преимущественно о хорошем.

In my restless dreams, I see that town…

Никогда не устану повторять, что Silent Hill 2 — один из лучших психологических триллеров. Не в играх, а вообще. И всем, кому интересна эта тема, просто необходимо поиграть в неё.

Джеймс Сандерленд приезжает в туманный Сайлент Хилл, существующий на грани реальности и воображаемого. У него есть письмо от его жены Мэри: она пишет, что будет ждать его «в особом месте».

Но вот проблема: Мэри умерла несколько лет назад.

Скриншот: игра Silent Hill 2

Сайлент Хилл, в прошлом милый курортный городок (если не брать в расчёт тайный культ, сжигающий детей), оказывается населён монстрами. Все они, так или иначе, завязаны на сексуальности. Жена Джеймса, кажется, никогда не была достаточно сексуальна. Тут приходит осознание, что монстры — плод воображения Джеймса, но они при этом реальны.

Просто Сайлент Хилл реализует фантазии и потаённые желания или, наоборот, страхи тех, кто туда попадает. Можно было бы назвать город чистилищем, но на самом деле он сложнее. В него попадают не только грешники, а каждый человек, оказавшийся в Сайлент Хилле, видит его по-своему. Он призывает людей, чтобы их пытать. Но правда в том, что локальный Сайлент Хилл может случиться где угодно: как мы знаем по первой части серии, нужно лишь накопить достаточно ненависти и боли.

Один из посетителей Сайлент Хилла — Эдди Домбровски. Судя по всему, его буллили в школе. Точно неизвестно, почему он попал в город и что совершил в прошлом, но кровь на руках у него есть
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

В Сайлент Хилле Джеймс встречает несколько «гостей», а также девушку Марию — один-в-один его Мэри, только нарочито сексуализированная. Она просит не бросать её и любить. Наваждение? Или она на самом деле реальна?

Также на протяжении своего путешествия Джеймс встречает не только монстров, отличающихся больной сексуальностью, но и Пирамидоголового — его вы, должно быть, знаете. В Silent Hill 2 он играет роль судьи и палача в одном лице. Тем примечательнее, что в первой кат-сцене с его участием Пирамидоголовый изображает насильственный половой акт с монстром-манекеном.

Сомнения насчёт Джеймса закрадываются сразу же, но только в конце станет понятно, почему Сайлент Хилл призвал его.

Почему Silent Hill 2 один из лучших психологических хорроров? Дело не только в том, что город воплощает фантазии и страхи Джеймса и копается у него в мозгу. Это ещё и отлично структурированное и срежиссированное произведение. Каждый ракурс камеры, каждая загадка, каждая локация — всё это увязывается в одну красивую и трагичную историю падшего человека. Ничто в Silent Hill 2 не просто так. Всё что-то значит и работает на то, чтобы вы оцепенели, а затем оказались опустошены.

Авторы ремейка, Bloober Team, сохранили все смыслы и настроения игры в полной мере. В отношении работы с материалом ремейк Silent Hill 2 — образцовый. Даже переосмысление Resident Evil 2 (отличное, к слову) не может похвастаться такой глубиной понимания оригинала, как новый Silent Hill 2.

Каждый элемент в ремейке игры — на своём месте. А почти все изменения — к лучшему
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Формула страха

Разработчики из Bloober Team — большие фанаты Silent Hill. Далеко ходить не надо, их The Medium — практически Silent Hill. Радует, что ремейк культовой игры достался именно им. В прошлом Konami уже экспериментировала с западными студиями, но преимущественно вышло плохо.

В этот раз тоже не всё хорошо (существует CGI-сериал Silent Hill: Ascension от студии Genvid, о котором лучше забыть навсегда), а вот Bloober Team смогла сделать всё правильно и преуспеть — игра понравилась как критикам, так и игрокам. Очень надеюсь на высокие продажи: может быть, тогда Bloober Team сделает ремейки других частей оригинальной тетралогии или даже свою новую Silent Hill. Студия этого заслуживает.

Над дизайном монстров трудился Масахиро Ито, который делал это в случае с оригиналом. А легендарный Акира Ямаока переделал и дополнил плейлист ремейка. Он же отвечал за звуки в игре, и они ужасно страшные. Те же монстры выразительно кричат, воют, скрипят, скрежещут, клацают зубами.

Масахиро Ито адаптировал дизайн монстров под новую графику, но сохранил всё важное. Великолепная работа. Теперь они ещё омерзительнее и страшнее
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Благодаря стараниям Ямаоки играть в ремейк Silent Hill 2 нужно строго в наушниках — и сделать погромче. Сайлент Хилл выразительно звучит — здесь всегда что-то где-то трещит, скрипит или хлюпает. К тому же Ямаока сделал индастриал-саундтрек ещё внушительнее.

Оригинальная Silent Hill 2 гнетущая, тревожная, но не особо-то страшная. А вот ремейк — да. И не в последнюю очередь благодаря великолепной работе со звуком. Причём я бы посоветовал пользоваться DualSense — разработчики, судя по всему, вывели на него звуковую дорожку, так что он иногда вибрирует в тему ожесточённому нойзу Ямаоки.

Bloober Team основательно поработала над окружением. Деталей, притягивающих взгляд, очень много — локации хочется исследовать и внимательно рассматривать
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Но не только звуки и монстры страшны. Огромное влияние на общее впечатление оказывает окружение. Игра сделана на Unreal Engine 5, так что за освещение можно не беспокоиться — а ведь это едва ли не самое главное в случае с хоррорами.

Сайлент Хилл существует в двух реальностях — туманной и тёмной, между которыми Джеймс перемещается по сюжету. Как правило, сначала Джеймс исследует туманную версию локации, а затем попадает в тёмную, и её исследовать приходится заново, так как они сильно различаются. Монстры есть и там, и там, но в тёмной их больше.

Тёмная реальность внушает страх. Во-первых, там, собственно, темно. Во-вторых, привычный интерьер меняется до неузнаваемости. Копоть на стенах, ржавые решётки, вентиляторы с гигантскими лопастями, грязная окровавленная клеёнка, невообразимые монструозные механизмы… В общем, лучше однажды там просто побывать. Описывать все прелести тёмного Сайлент Хилла словами — это никуда не годится. Это надо прочувствовать на себе.

Сам же туманный город, как и положено, внушает атмосферу беспокойного сна. Он меланхоличен, но в то же время крайне суров. Bloober Team добавила множество точек интереса, так что бродить по нему стало приятно: раньше он выполнял, скорее, связующую функцию между ключевыми локациями.

А ещё город дважды за игру проявляет свою волю сильным ветром, когда из-за волнующегося тумана не видно вообще ничего, но монстров при этом становится больше. Ну и в тёмную реальность он тоже погружается.

Атмосферу страха создают и более активные монстры. Те же манекены прячутся за углами или замирают у стен так, чтобы игрок их не заметил, — а потом внезапно нападают. Другие манекены, повадками напоминающие пауков, таятся в тени на стенах и у потолка. Монстры могут открывать двери и перелезать через ограждения, преследуя Джеймса. Порой они даже разгуливают по локациям, заставляя вслушиваться в звук шагов и напрягаться от ожидания встречи с ними.

Игра не ставится на паузу во время осмотра инвентаря и, что важнее, карты. Так что пробегать мимо врагов, попутно поглядывая в карту, не выйдет: игра всячески навязывает бой. А он тут суровый.

Сразу после анонса Bloober Team пообещала иммерсивную камеру. Тогда сложно было понять, что это значит, но теперь ясно. Ну, помимо того, что она теперь за спиной героя. Камера очень чутко отражает движения Джеймса в бою, благодаря чему чувствуется накал сражения. Каждый удар Джеймс наносит будто в последний раз.

Директор оригинальной Silent Hill 2 считает, что камера из-за плеча добавляет игре атмосферы и реализма, да и в целом смотрится лучше, чем было раньше

В бою нужно комбинировать огнестрельное оружие и оружие ближнего боя. Пуль на всех не хватит, так что лучше сначала стрелять, а потом, когда противник замешкался, бить со всей силы. Джеймс умеет уворачиваться в рукопашной, но всё равно остаётся риск пропустить удар: паттерны у противников разные. Некоторым лучше всего стрелять по ногам, и затем уже бить их.

Боевая система вызывала опасения уже сразу после анонса. Дескать, игра превратится в шутер, потеряется атмосфера. Но мы напрасно волновались. Патронов и лечилок постоянно не хватает, монстры преимущественно шустрые, челлендж высокий. Никакая атмосфера не потерялась, напротив: ремейк Silent Hill 2 — образцовый survival horror и местами трудный даже на среднем уровне сложности.

Над боссами Bloober Team тоже основательно поработала. Теперь это не коротенькие стычки в замкнутом помещении с механикой вида «выстрелил, отбежал, выстрелил». У боссов появились фазы, сражения с ними хорошо срежиссированы и отличаются разнообразным геймплеем. Они действительно страшные противники, которые не только пугают самим своим естеством, но и представляют реальную угрозу. В оригинальной игре, к примеру, бой с Абстрактным папочкой был несколько неловкий. Требовалось просто бегать кругами и стрелять.

Теперь же Папочка гоняет Джеймса по бесконечным коридорам и жутко рычит — так, что тот хватается за голову, а в глазах плывёт. И эта механика нужна не только ради того, чтобы сделать босса интереснее. Она ещё и дополняет связанный с ним сюжет. То есть Bloober Team действительно знала, что делает.

Все самые сильные сцены из оригинала не просто бережно перенесли в ремейк, но ещё и улучшили
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

На страх работает и огромное множество нюансов. Так, например, когда Джеймсу надо засунуть руку в маленькую дыру, игрока просят нажать на кнопку несколько раз. Нажимаешь один раз — Джеймс осторожно засовывает руку. Второй раз — засовывает поглубже. Третий раз — шарит там.

Как было, но больше и лучше

Оригинальная Silent Hill 2 проходилась примерно за 5–6 часов. Ремейк же, если не тупить на загадках, длится 13–14 часов. И дело не в том, что Bloober Team растянула игру, нет — ремейк не менее насыщенный, чем оригинал. Просто разработчики значительно увеличили локации в размерах, изменили головоломки и добавили множество новых.

Как и прежде, в основе геймплея лежит ориентирование на локациях по карте. Каждая локация — сложно устроенная схема из комнат и головоломок. Тыкаешься во все двери, находишь ключи, решаешь сюрреалистичные загадки, открываешь ранее недоступные области. Потом Джеймс оказывается в тёмной версии Сайлент Хилла, локация изменяется, снова ищешь ключи и решаешь головоломки.

Так вот: все локации выросли в размерах и стали ещё сложнее и интереснее по структуре.

Джеймс отмечает на карте закрытые двери и головоломки
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Пространство организовано отлично. Заблудиться сложно, а шорткаты расставлены там, где надо, чтобы вам не приходилось постоянно возвращаться старыми путями.

Старые головоломки сделали понятнее. Та же коробка с соком в апартаментах, которую нужно бросить в мусоропровод, теперь лежит не на первом этаже, а на третьем, прямо рядом с мусоропроводом, так что догадаться о её предназначении несложно.

Но многие головоломки изменили полностью. Ключевая загадка в тех же апартаментах стала интереснее: монеты нужно правильно располагать в отверстиях трюмо несколько раз подряд — получается целая легенда о деве, цветке и муже.

При этом загадка с часами там же — многогранная. Нужно по очереди ставить недостающие стрелки в часах, что открывает доступ к новым частям локации. То есть часть загадок не решается в одной и той же комнате в процессе расшифровки какого-нибудь стихотворения.

Некоторые места в стенах в ремейке можно разрушить и пролезть через дыру. Они заботливо подчёркнуты белыми лентами. Также порой приходится двигать тележки и по ним забираться в дыру над потолком. Спорное решение, но, видимо, в наше время без таких решений в играх не обойтись
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

Новые загадки тоже интересные. Вот лишь один пример. В тёмной версии лечебницы Брукхейвен можно найти письмо: «За мной наблюдают уже год. Сколько мне скормили таблеток. Когда приходит час грохота. Я содрогаюсь, когда меркнет свет». Ответ — это код. Один год — 1. Таблетки в раковине — 6. Часы в соседней комнате, призывающие монстров со всей округи, — 2. Лампа мигает два раза — 2.

А вот печатную машинку, печально известную тем русскоязычным пользователям, кто пиратил игру, убрали. Ну и пёс с ней.

Вообще, можно было бы даже зайти чуть дальше и сделать несколько сайд-квестов, как это было в Downpour. Просто коротенькие истории через записки с загадкой и наградой в конце. Но и без этого получилось великолепно.

Один из немногих минусов ремейка — порой некорректно работающая система поднятия предметов. Вроде бы ты рядом, но индикатор не загорается — нужно немного отойти и встать на правильное место
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

На среднем уровне сложности (а загадки тоже на них делятся) застрять на головоломке сложно — решения, как правило, логичные. Ну я о специфической логике Сайлент Хилла, конечно. Её нужно познать и принять: тогда и дело пойдёт легче.

Но один раз я всё-таки ненадолго застрял. В отеле «Лейквью» нужно было открыть чемодан с двумя кодовыми замками. Для этого надо было вкрутить лампочку у зеркала по соседству. Но саму эту лампочку оказалось найти не так-то просто. К тому же нужна была банка с красной краской и консервный нож, которым эту банку нужно было открыть, чтобы измазать в краске лампочку. И все эти предметы — в разных местах отеля. Зато какое наслаждение — догадаться самому, не глядя в гайды!

Одна из самых сложных локаций — Лабиринт, где к тому же изначально нет карты. Джеймс рисует её на ходу. Лабиринт полностью оправдывает своё название
Скриншот: игра Silent Hill 2 / Konami

В каждом моменте прохождения видно, насколько сильно Bloober Team любит Silent Hill 2. В игре многое переделали, но ничего важного не вырезали, в отличие от, например, ремейка Resident Evil 3. Всё осталось на своих местах, просто преобразилось.

Сюжет и диалоги преимущественно остались теми же самыми, но и здесь есть улучшения. Так, например, отношения Джеймса с Марией стали глубже — а ведь всего-то стоило добавить несколько диалогов и одну сценку в стриптиз-баре Heaven’s Night.

Но вот что интересно: Bloober Team ни на секунду не забывает про изначальную Silent Hill 2. Ремейк будто бы существует с ним параллельно, просто в другом таймлайне.

На это указывает множество мелочей. Так, Мария возмущается, что Джеймс не берёт её с собой, как было в оригинале, примеряет одежду, в которой была раньше, как будто издеваясь над игроком.

И это не всё. Джеймс находит странные предметы, на чём фокусируется внимание. Выглядит так, будто разблокируется какое-то воспоминание. Кажется, это и правда так. Например, в тюрьме «Толука» можно найти подкову, зажигалку и воскового человечка — это вещи, которые Джеймс использовал для прохождения загадки в оригинальной Silent Hill.

Возможно, всё это проявления синдрома поиска глубинного смысла. Но ведь и речь идёт о Silent Hill, где додумывания игроком — важная часть сюжета.

* * *

В случае с ремейками самое главное, чтобы вы могли сказать: «Да, играйте именно в это». И ремейк Silent Hill 2 справляется. Вы действительно можете сказать своим друзьям, чтобы они играли не в оригинал, а в новую версию.

Потому что ничего не вырезано, а то, что есть, — значительно улучшено. Bloober Team точно знала, что делает. Если это не лучший ремейк в игровой индустрии, то точно один из них. Блестящая работа.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована