Пока вы играли. Первая неделя сентября
Apple без комиссии, китайские дети без игр, CD Projekt без прибыли, Pathfinder: Wrath of t heRighteous почти без изъянов.


izusek / GettyImages
Открыт приём заявок на девкиты Steam Deck

Valve объявила, что готова начать рассылку девкитов своей портативки разработчикам.
Для получения девкита Steam Deck необходимо заполнить специальную форму, подписать соглашение, и ещё неплохо было бы являться разработчиком игр. Valve отметила, что число устройств ограничено, поэтому каждая заявка будет рассматриваться отдельно.
У компании осталось совсем немного времени, чтобы познакомить разработчиков с новым устройством и получить от них обратную связь, поэтому отправку портативок постараются провернуть максимально оперативно.
Новое поколение винтов

Western Digital представила новую архитектуру хранения данных OptiNAND — прокачанный гибрид дедушкиного HDD и флешки.
Некстгеновые винчестеры будут состоять из пластин с рекордным объёмом в 2,2 ТБ, в то время как умная часть устройства равномерно распределит нагрузку, увеличит плотность записи и сократит задержку дисковых операций. Кроме того, WD обещает и более высокую надёжность своих новых накопителей — в случае аварийного отключения питания они сохранят в 50 раз больше данных, чем старые гибридники.
О ценах и датах выхода первых устройств на новой архитектуре пока не сообщили. Зато известно, что WD уже разослала избранным клиентам тестовые образцы.
Apple отступает по всем фронтам

Цифра недели
13 000 000
зрителей
посмотрели
прямую трансляцию Gamescom 2021
Вердикт в судебном процессе Epic против Apple ещё не вынесен, но Apple уже здорово ослабила хватку.
После по сути проигранного коллективного иска от независимых разработчиков Apple объявила, что с 2022 года позволит разработчикам приложений размещать ссылки на собственные платёжные системы — в обход 30-процентной комиссии в App Store.
Власти Южной Кореи посчитали, что этого недостаточно, и приняли законопроект, обязывающий Apple и Google добавлять альтернативные способы оплаты прямо в свои магазины. На прецедент уже начали обращать внимания чиновники других стран. В России, например, опытом корейцев заинтересовался спикер Госдумы Володин.
Стримеры уронили онлайн Twitch
из-за хейтеров

Стримеры Twitch организовали протест под хештегом #ADayOffTwitch, чтобы обратить внимание руководства платформы на проблему непрекращающихся спам-атак против темнокожих и ЛГБТ-стримеров, с которыми не могут справиться модераторы.
Суть протеста, как можно было догадаться по хештегу, заключалась в прекращении трансляций в один конкретный день — 1 сентября. Хотя далеко не все топовые стримеры присоединились к праведному делу, Twitch всё-таки потерял почти миллион пикового онлайна в обозначенный день. Как при этом на онлайн Twitch повлияли школьные линейки, никто почему-то не посчитал.
Представители платформы поспешили заявить, что в курсе проблемы хейт-рейдов, очень-очень сильно ей озабочены, но ничего с ней поделать пока не могут, поскольку злоумышленники постоянно меняют тактику набегов.
Финансовый отчёт CD Projekt

Подоспел, пожалуй, самый интересный полугодовой финансовый отчёт, который одинаково хорошо встроится в парадигму как хейтеров, так и поклонников творчества поляков.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года выручка CD Projekt выросла на 29,3%, в то время как прибыль снизилась на 21%. И то и другое, как нетрудно догадаться, связано с релизом Cyberpunk 2077 — сначала маркетологи хорошо продали игру, а потом основной штат разработчиков принялся небесплатно допиливать её до нормального состояния. В CDP отдельно отметили, что намерены поддерживать CP 2077 до самого счастливого конца, сколько бы злотых это ни стоило.
В целом финансовый отчёт CD Projekt с ростом выручки и снижением прибыли соответствует общему постпандемийному тренду — с той лишь критической разницей, что, в отличие от других крупных игровых компаний, большая часть разработчиков CDP занята не производством будущих хитов, а исправлением своих же ошибок.
Цитата недели
«Мы уже смотрим в будущее, потому что верим в долгую жизнь Steam Deck. Поэтому, конечно, мы думаем о том, что мы будем делать дальше, и начинаем строить планы в этих направлениях. У Steam Deck 2 сейчас нет утверждённого дизайна, но мы думаем в этом направлении и уже обсуждаем, где мы проведём черту для следующей итерации устройства».
Грег Кумер,
дизайнер Valve
Ничего не запускай, это на китайский новый год

Власти Китая продолжают защищать детей от «духовного опиума», коим государственные СМИ не так давно окрестили видеоигры.
Спустя полтора года после введения трёхчасового ограничения на игрушки для несовершеннолетних госрегуляторы страны объявили о сокращении доступного детишкам игрового времени до одного часа, да и то только по выходным и праздникам. С понедельника по пятницу молодые китайцы не смогут отвлечься от строительства коммунизма ни на минуту.
Следить за соблюдением новых правил будут геймдев-компании, вроде той же Tencent, которая ещё в июле внедрила в свои тайтлы технологию распознавания лиц юных геймеров.
Интересно, что одновременно с ужесточением ограничений на игры в Китае соседняя Южная Корея отменила закон, запрещающий играть по ночам. Власти страны посчитали, что, помимо нарушения свобод молодых людей, запрет ещё и не продемонстрировал должной эффективности — дети просто переключились с игр на другие развлекательные медиа.
Видео недели
Геймплейный трейлер Marvel’s Midnight Suns
.
Демонстрация раннего билда ремейка Dead Space
Японский геймдев теряет кадры

За прошедшую неделю сразу три крупные японские геймдев-компании потеряли ключевых сотрудников.
В Bandai Namco недосчитались продюсера Tekken 7 и SoulCalibur VI Мотохиро Окубо, который проработал в компании 25 лет. После 38 лет трудовой деятельности Nintendo покинул автор дизайна легендарных консолей NES и SNES Лэнс Барр. Наконец, Sega готовится отпустить в китайскую NetEase создателя франшизы Yakuza Тосихиро Нагоси — правда, это только со слов инсайдеров Bloomberg.
По слухам, с помощью Тосихиро преимущественно «мобильная» NetEase планирует вступить в конкурентную борьбу с соотечественниками из Tencent, которые всё больше посматривают в сторону стационарных платформ.
Моддеры помогут CD Projekt RED

Группа из четырёх моддеров, разработавшая инструментарий WolvenKit для The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077, присоединилась к CD Projekt RED, чтобы работать над бэкендом и поддержкой модификаций в Cyberpunk 2077.
Энтузиасты шесть лет разрабатывали WolvenKit для третьего «Ведьмака», а недавно интегрировали в него инструментарий CP77 Tools, позволяющий работать с файлами «Киберпанка».
CDPR не впервые ищут кадры в фанатском секторе. Например, полюбившиеся многим квесты из The Witcher 3 дизайнил автор независимых модификаций для второго «Ведьмака».
Вышла Pathfinder: Wrath of the Righteous

После несколько фрустрирующего сиквела King’s Bounty новую Pathfinder от российской студии Owlcat многие ожидали с опаской. Как оказалось, зря.
Авторы прокачали первую часть практически по всем пунктам. Игра стала куда богаче, краше, шире и глубже, но при этом смогла даже несколько снизить планку вхождения. Что особенно здорово, сюжетно Wrath of the Righteous вообще никак не связана с Kingmaker, поэтому все скучающие по качественному D&D могут смело начинать со второго, более удачного творения Owlcat.
Старания разработчиков высоко оценили как критики, так и обычные игроки. Pathfinder: Wrath of the Righteous на момент написания этого материала держит 84 балла на Metacritic и 88% положительных отзывов в Steam.
* * *
Подробности ремейка Dead Space, создатель PUBG покинул Krafton, Hades продолжает получать награды, дизайнеры Valve рассказали больше о Steam Deck, итоги Gamescom Awards 2021.
Ещё больше интересных новостей индустрии — в разделе «Геймдев».