История о том, как энтузиаст открыл в Москве институт эсперанто
Сто лет назад была большая мода на изучение этого искусственно созданного языка. А в России был человек, который посвятил ему жизнь и открыл курсы.
Былое: как преподаватель Закона Божьего учил гимназистов уважать запятые
Эпизод из воспоминаний Константина Паустовского.
Былое: как будущий знаменитый писатель получил кол за сочинение и стал второгодником
Но это оказалось даже к лучшему. История из воспоминаний Ивана Шмелёва о двух его гимназических учителях словесности.
История народных университетов в Российской империи: что за учебные заведения это были?
Это были нестандартные, но очень популярные учебные пространства, где учились ради знаний, а не ради «корочки».
Былое: бутылка воды из реки Лимпопо и прочие приёмы учителя-оригинала
Вот что вспоминал о своём гимназическом учителе географии и его классе Константин Паустовский.
Былое: Паустовский — о традиции портить гимназические фуражки
Почему «чем больше потрёпана фуражка, тем выше гимназическая доблесть».
Что такое Дальтон-план и почему он был популярен в СССР (но недолго)
Это альтернатива классно-урочной системе и индивидуальный подход к ученикам.
Былое: «Ваше боевое оружие — немецкий язык»
Воспоминания о том, как учили военных переводчиков в 1941 году.
Как россияне учились на курсах 100 лет назад (и даже раньше)
Зачастую для простых людей это был единственный способ получить профессию, а для промышленников — получить образованные кадры.
13 книг об истории образования в России: как учились и учили наши предки
Подборка на любой вкус — и для ценителей серьёзных исторических монографий, и для тех, кто предпочитает мемуары и прочий незанудный нон-фикшен.
Былое: «Вводились новации... Знаний я из этой школы вынесла немного»
Короткие, но яркие воспоминания об учёбе в школе 1920-х годов — эпохи сплошных экспериментов в образовании.
Былое: «Должна благодарить за то, что есть кому поучить тебя хоть ночью»
Воспоминания об уроках французского языка, начинавшихся в четыре часа утра... с обливания холодной водой.