«Для студентов иногда самым важным результатом оказывается эмоциональная поддержка»
Поговорили с руководителем Центра тьюторского сопровождения ТюмГУ Андреем Русаковым о том, чем занимается тьютор в вузе.
«Остро стоит вопрос нехватки российских аналогов образовательных веб-сервисов»
Чем заменить в образовательном процессе привычные приложения и сервисы? Эксперт по информатизации — о российских аналогах популярных программ.
«Ты же пойдёшь рожать»: какие барьеры не пускают девушек в инженерию и IT
«Да нет же препятствий! Сами не идут!» — часто говорят те, кто отрицает гендерные барьеры для входа в профессии. А что говорят исследования?
«Может возникнуть ситуация, когда спрос на высшее образование превышает предложение»
Как учатся в вузе победители олимпиад и как эта форма приёма стала источником неравенства — в интервью с исследователем из ВШЭ.
«Одна из очень важных задач, с которыми тьютор работает, — это поиск личных смыслов»
Тьюторство — это пока ещё редкое явление в школах. Но очень полезное. Поговорили с руководителем тьюторской службы Павловской гимназии об этой профессии.
Какой он, человек университетский?
О компетенциях, которые нужны современным преподавателям, рассказывает исследователь российской высшей школы.
Внеучебная деятельность студентов и их академические успехи: есть ли связь?
Зарубежные исследования показывают: студенты с высокой внеучебной активностью успешны в учёбе. Работает ли это в России? Расспросили эксперта.
«Мы, профориентологи, тоже в каком-то смысле про развивающее обучение»
Поговорили с экспертом о том, как правильно и системно организованная профориентация могла бы изменить к лучшему и школьное, и высшее образование.
«Есть целый перечень инструментов»: как педагогов учат работать с трудным поведением детей
Поговорили с представителем благотворительного фонда «Шалаш» о необычном, но очень важном обучающем проекте.
«Академическое мошенничество распространено во всём мире, и оно усиливается»
Поговорили с исследовательницей проблемы списывания и плагиата среди студентов Евгенией Шмелевой о причинах этого явления и мерах борьбы с ним.
Есть ли место субъективности в оценке ЕГЭ? На примере проверки сочинений по русскому
Расспросили эксперта ЕГЭ, как проверяют сочинения. Заодно обсудили, есть ли от них польза или они загоняют школьников в рамки шаблонного мышления.
Онлайн-магистратура для методистов. Как она устроена?
Поговорили с методистом Skillbox Анастасией Блиновой об особенностях дистанционной магистратуры, трендах в онлайн-образовании и критическом мышлении.