Всё, что нужно знать о Cuphead: The Delicious Last Course
Восхитительное последнее блюдо — разбираем дополнение для Cuphead.
Cкриншот: игра Cuphead: The Delicious Last Course / Studio MDHR
30 июня вышло дополнение The Delicious Last Course для Cuphead — экшена-платформера, созданного Studio MDHR. Рассказываем, как студия из Канады развила геймплей, доработала уникальную визуальную стилистику и что нового привнесла в DLC по сравнению с оригиналом.
Самое важное о разработчиках
MDHR — по-настоящему семейная студия. Её основатели — братья Чад и Джаред, а также жена Чада, Майя Молденхауэр. Cuphead — дебют разработчиков, до этого не работавших в геймдеве. Например, Майя не была профессиональным художником и не получала профильного образования, но именно она анимировала персонажей, которых рисовал Чад Молденхауэр. Майя стала не только аниматором, но и продюсером студии.
Новый играбельный персонаж в DLC
Мисс Чаша — новая героиня в DLC. Её можно было встретить и в оригинале — там она была NPC, однако в дополнении за девушку можно сыграть.
Майя Молденхауэр рассказывала в интервью про наработки, не вошедшие в игру: в первую очередь это были боссы и новая героиня. Именно для них MDHR решила сделать DLC. При этом и Мисс Чаша, и новые противники логично встроены в лор Cuphead.
При покупке дополнения у вас появится возможность пройти оригинальную Cuphead за нового персонажа. Разработчики не меняли боссов оригинала и работали над балансом, чтобы сохранить уровень сложности при прохождении базовой игры за Мисс Чашу.
Новый контент
Действие The Delicious Last Course разворачивается на новом острове. Добавились локации в уникальной стилистике: так, сражение с одним из новых боссов, Мортимером Фризом, происходит на ледяной арене.
Музыка оригинальной Cuphead состояла из трёх часов джаза, записанного специально для игры. Для работы над DLC количество музыкантов в оркестре увеличили почти в два раза — с шестидесяти пяти до ста десяти человек.
Саундтрек The Delicious Last Course сменил стилистическое направление — теперь неизменный джаз смешан с рококо и мотивами ранних вестернов. Отличается и подход к записи саундтрека: в оригинале разработчики получали готовую песню от композиторов и размышляли, к какому боссу она больше подойдёт. А при разработке DLC они уже знали, каким будет босс, и подсказывали композиторам, какую именно мелодию хотят получить.
Эволюция стилистики
С точки зрения визуальной стилистики Cuphead — это уникальный кроссовер классической мультипликации и графики современных видеоигр. Референсами для платформера были мультфильмы 1930-х и 1940-х годов про моряка Попая, Бетти Буп и Микки Мауса.
Разработчики не только вдохновлялись классикой мультипликации, но и использовали те же инструменты и методы анимации: ручную прорисовку, чернение каждого кадра, раскрашенный вручную акварельный фон.
Как и при работе над оригиналом, для DLC художники и аниматоры вручную рисовали все объекты на экране. Кнопки отмены не было, неподходящее изображение приходилось перерисовывать. Несложно понять, почему на разработку дополнения ушло пять лет.
«В 1930-х и начале 1940-х годов есть примеры новых подходов к анимации, с яркими тенями, длинными и детальными трансформациями персонажей и более полной анимацией героев в рамках одного движения. Но с точки зрения бюджета это было скорее исключением, чем правилом. Во время разработки мы задались вопросом: „А что, если мы сделаем игру, полную исключений?““
Илай Саймет,
продюсер The Delicious Last Course
Уровень сложности
Cuphead — экшен-платформер, вдохновлённый сериями Contra, Thunderforce, Gunstar Heroes и Super Mario World. Олдскульные платформеры повлияли не только на базовые принципы геймплея, но и на уровень сложности игры.
Мисс Чаша получила дополнительное очко здоровья, двойной прыжок, новое оружие и способности. Во время переката героиня не получает урон и автоматически парирует удары во время рывка. Несмотря на внушительный набор навыков, игровой процесс за Мисс Чашу настолько же непростой, как и геймплей за Чашека или Кружека.
Оригинальная игра запомнилась сложными босс-файтами. Одно из нововведений DLC заключается в том, что теперь трансформируются не только противники, но и локации. То есть фазы боя здесь есть не только у боссов, но и у арен для битвы. The Delicious Last Course включает в себя пять новых боссов.
При этом в DLC нет run`n`gun-уровней — только сражения с боссами. Не будем спойлерить, почему так, просто оставим комментарий Майи Молденхауэр:
«Мы хотели поэкспериментировать с различными способами получения монет для покупки улучшений и оружия в магазине. Просто подождите и посмотрите, это будет весело!»
Реакция критиков и игроков
На момент написания этой статьи рейтинг Cuphead: The Delicious Last Course на Metacritic составляет 88 баллов — на основе ревью критиков. Журналисты отмечают, что новые локации очень хорошо продуманы. Критикам понравился и уровень сложности DLC: по их словам, геймплей предоставляет задачи, требующие постоянного роста скиллов игрока.
Самая низкая оценка — 70 баллов. В рецензии издания GameSpew указывается, что если вы по какой-то причине надеялись на серьёзные перемены в геймплее или сложности, то их в дополнении нет.
Прошлое и будущее Cuphead
Общий объём продаж оригинальной Cuphead составил шесть миллионов копий. Платформер победил в номинациях «Игра года для Xbox» и «Лучший визуальный дизайн» премии Golden Joystick Awards 2017. На премии The Game Awards тайтлу удалось завоевать три награды: «Лучший арт-дирекшн», «Лучший инди-дебют» и «Независимая игра года». С этим студию MDHR поздравлял даже премьер-министр Канады Джастин Трюдо.
Кстати, франшиза продолжает развиваться: сейчас готовится к выходу второй сезон мультсериала Netflix по мотивам игры.
Последний интересный факт о дополнении
Аббревиатура Delicious Last Course — DLC. Пожалуй, эта деталь точно раскрывает подход MDHR к разработке: максимальная продуманность всех элементов и прекрасный вкус.
Читайте также: