Дизайн
#истории

«Начала изучать Clo 3D, чтобы спастись от выгорания»: история дизайнера цифровой одежды

Екатерина работала бухгалтером в «большой четвёрке», но всегда тянулась к творчеству. Теперь она использует нейросети и создаёт цифровую одежду.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Екатерина Попова

Германия, Берлин


Пройденные курсы


Достижения

Освоила Clo 3D и завела блог о цифровой моде. Теперь участвует в конкурсах с использованием нейросетей и планирует запустить свой проект.


Екатерина рассказала:

Для меня идеальный карьерный план выглядит так: некоторое время поработать в одной сфере, понять, как там всё устроено, собрать багаж знаний, добиться результата, а потом переключиться на что-то новое. Так, уже более десяти лет я работаю в финансах, а недавно увлеклась цифровой модой и, возможно, скоро открою собственный бизнес. Ещё лет через десять, наверное, вновь воодушевлюсь чем-то невероятно интересным, и моя карьера сделает очередной виток.


«Решила, что для бухгалтера работа найдётся всегда»: о первом образовании

Мои интересы всегда были разнообразны. Я интересовалась модой, любила рисовать, друзья говорили, что у меня классно получается. В то же время мне легко давались точные науки — нравились цифры и формулы. Я училась в физико-математическом классе и даже получила право поступить в вуз по результатам олимпиады. Но никак не могла придумать, куда пойти учиться.

Подать документы в институт технологии и дизайна не решилась — посчитала, что моего таланта недостаточно и я просто займу место другого достойного человека. Тогда нацелилась стать радиотехнологом и даже отнесла документы в технический вуз, но потом всё-таки передумала. В итоге выбрала экономическую специальность — бухгалтерский учёт, анализ и аудит. Решила, что так надёжнее — для бухгалтера работа найдётся всегда.

После получения диплома в 2012 году я устроилась по специальности в международную консалтинговую компанию из «большой четвёрки». Сперва работала в Санкт-Петербурге, в 2019 году переехала в Швецию, а потом, четыре года спустя, в Германию.

Фото: личный архив Екатерины Поповой

«Меня ничто не радовало: срочно нужно было заняться чем-то новым, творческим»

Моя карьера складывалась как нельзя лучше, но в прошлом году я вдруг осознала, что выгорела — сказались десять лет напряжённой работы в одной и той же компании. Меня ничто не радовало, жизнь казалась скучной. Я всё чаще вспоминала художественную школу, в которую ходила в детстве, и сожалела, что не стала развивать свои творческие способности. Мечтала заняться чем-то новым.

Однажды случайно наткнулась на статью, кажется, в The New York Times, в которой рассказывалось о digital fashion. Рассматривая картинки с цифровой одеждой, я поняла, что тоже хочу научиться создавать подобные вещи. Из той же публикации я узнала, что современные модельеры обязательно изучают программу Clo 3D. С неё и решила начать. Мне не терпелось поскорее воплотить свои креативные идеи в 3D-формате.

Стала искать подходящие онлайн-курсы. Обучение от Skillbox меня заинтересовало сразу, потому что, во-первых, здесь давали не ограниченный по времени доступ (в других местах его открывали только на три месяца), а во-вторых, предоставляли мощную поддержку кураторов и комьюнити.

Я немного переживала из-за отсутствия опыта — всё-таки никогда раньше я не конструировала одежду, только рисовала разные модели в тетрадке, для себя. Но менеджер успокоил меня, сказав, что это не проблема и всем основам научат на курсе. И я решилась!

«В 18:00 я закрывала рабочий ноутбук и погружалась в мир цифровой моды. Иногда до пяти утра»

Учёба увлекла меня сразу. Ещё бы: с помощью Clo 3D я могла показать другим людям то, что прежде жило лишь у меня в голове. Я создавала цифровую одежду и примеряла на свои реальные фотографии.

Также параллельно с прохождением курса много училась самостоятельно и расширяла кругозор в новой сфере: читала телеграм-каналы о цифровой моде, каждый день делала что-то сверх домашнего задания. Например, увлеклась идеей цифровых аватаров и создала цифровую девочку по своему образу.

Три месяца жила просто в сумасшедшем графике: с 9:00 до 18:00 я занималась финансами, потом закрывала рабочий ноутбук, открывала другой и изучала мир цифровой моды — иногда до пяти утра. Несмотря на недосып, вспоминаю тот период с улыбкой — я всё время что-то изучала, создавала, получала фидбэк от куратора. Всё это стимулировало меня идти дальше, развиваться.

На курсе мне особенно понравились последние блоки, самые сложные. На них нас учили анимировать одежду, рассматривать её с разных ракурсов. Я брала реальное видео и добавляла на него свои цифровые изделия. Получалась интересная интеграция цифрового и физического мира.

«Когда смотрю на свои последние работы, вижу реальный прогресс»: о конкурсах и профессиональном развитии

Пока я занимаюсь дизайном и визуализацией цифровой одежды скорее для души. Всё-таки я начала с нуля, поэтому приходится много учиться. Digital-дизайнеру необходимо владеть множеством программ, например Blender, Cinema 4D и After Effects. Сейчас я как раз прохожу комплексное обучение на motion-дизайнера.

А ещё много работаю с нейросетями, в основном в Midjourney. Создаю с их помощью анимации одежды и фотосессии. Следующим шагом станет изучение Stable Diffusion: этот искусственный интеллект поможет мне в создании более качественных работ.

Кстати, недавно я участвовала в учебном спринте от Skillbox для бренда You Wanna с использованием нейросетей. Перед нами стояла задача создать digital-образы для новой коллекции. Сперва, для насмотренности, я изучила предыдущие коллекции, а потом при помощи AI сгенерировала дизайны. Мы с кураторами выбрали финальный образ, я создала его в Clo 3D, и он занял призовое место.

Вообще, я очень люблю профессиональные конкурсы: благодаря им можно проверить свои силы, придумать и реализовать интересные концепты. Например, ближе к концу обучения я приняла участие в конкурсе, посвящённом культуре, ручному труду и его оптимизации за счёт 3D-моделирования.

Я взяла тему японского кимоно и создала изделие с тигром и драконом. Причём тигра собрала из маленьких лоскутков в стиле петчворка, а дракона — вышила «вручную». Весь принт также отстрочила разными по форме блёстками и пайетками. Это работа оказалась очень сложной даже в 3D: я делала её около трёх недель. Боюсь представить, сколько бы процесс занял вживую…

Кимоно, созданное Екатериной для конкурса
Изображение: личный архив Екатерины Поповой

Позже я также участвовала в конкурсе цифровых аватаров со своим digital-двойником. А сейчас в рамках другого конкурса выполняю очень интересное задание — придумываю, как выглядела бы вымышленная коллаборация любого известного бренда и художника. Я фантазирую на тему того, какую коллекцию мог бы создать для Louis Vuitton легендарный художник Энди Уорхол.

Когда я смотрю на свои последние работы и сравниваю с тем, что делала год назад, вижу реальный прогресс. Но не расслабляюсь: у меня есть ещё целый список программ, инструментов и технологий для изучения. Более того: он постоянно пополняется, ведь мир вокруг стремительно бежит вперёд.

«В цифровой моде — никаких ограничений, только полная свобода»

В цифровой моде нет ограничений. Абсолютно никаких. Вы не упираетесь в бюджет, никто не говорит вам, что нормально носить, а что нет. Каждый день вы можете менять образы. Не только в одежде, но и во внешности: например, сегодня позволить себе красные волосы, а завтра — синие.

Есть и другие плюсы. Я вот очень люблю оригинальную качественную одежду и красивые фотографии. Но постоянно покупать обновки и ходить на профессиональные фотосессии не могу, для этого нужно целое состояние и огромная гардеробная для хранения вещей (многие из которых, скорее всего, будут надеты один раз).

Цифровая мода позволяет создавать невероятные образы и фотосессии, ничего не покупая и не выходя из дома. Более того — реализовывать самые сумасшедшие задумки.

Хотите фотосессию в одежде от Gucci в африканской саванне? Нет ничего проще! Получайте потрясающие снимки быстро, бесплатно и без вреда для экологии.

Во время цифровой примерки можно в считаные минуты «надеть» ту или иную вещь, оценить, как она сидит на фигуре (с помощью вашей фотографии), как сочетается с другими изделиями из вашего гардероба, и решить: нужна она вам или нет. Не нужно ждать курьера, переживать, как вещь сядет и потом ждать возврата денег на карту.

Как рождаются новые идеи

Вдохновение приходит творческим людям внезапно. Новая идея может возникнуть в голове в любой момент и из-за любой мелочи. Вот идёшь ты по улице, светит солнце, улыбаются люди… и вдруг тебя осеняет, начинают мелькать образы. Или листаешь-листаешь модный журнал, а потом из всего увиденного вырисовывается что-то своё. Конечно, особенно вдохновляют романтические отношения: на следующий день после свидания обычно просыпаешься с кучей креативных идей на уме.

С такими идеями я всегда иду в Clo 3D: там по своему дизайну выстраиваю цифровую 3D-модель придуманного изделия. Или захожу в нейросеть и пишу там промпт (запрос): что за вещь мне нужно создать, в какой стилистике, какие у неё детали и ткань. Потом несколько раз переписываю промпт, уточняю тонкости, что-то убираю, что-то добавляю. Для более точного результата в AI можно загрузить референсы — например, фотографии понравившихся моделей из журнала Vogue или ссылки на другие открытые источники.

Мне кажется, совсем скоро нейросети полностью заменят 3D-инструменты и будут генерировать 3D-объекты за секунды.

С помощью нейросети даже можно оказаться на обложке журнала. В придуманном образе, конечно
Изображение: личный архив Екатерины Поповой

«Я не готова уйти на стартовую позицию в сфере цифровой моды»: о планах на будущее

Моя работа и зарплата обеспечивают мне определённый уровень жизни, и я пока не готова уйти на стартовую позицию в сфере цифровой моды. Поэтому сейчас я делаю акцент на развитии собственного бренда через блог, участвуя в коллаборациях с брендами и стилистами. Стараюсь заявлять о себе.

Всего за год аудитория моей страницы выросла в два раза, но пока она всё же невелика — около 1300 человек. Зато в блог приходит много творческих людей из комьюнити цифрового дизайна: мы обмениваемся идеями, знаниями и опытом.

В будущем я бы хотела запустить собственный проект — глобальную платформу, которая свяжет дизайнеров с их клиентами. Любой дизайнер сможет продавать там свои классные идеи. Как я это вижу: специалист просто загружает свой дизайн на платформу, а человек, которому этот дизайн понравится, заказывает его. Мы, как посредники, видим поступление заказа, делаем лекала, отправляем их в ателье, там нужную вещь шьют, а мы затем доставляем её заказчику.

Безусловно, такой процесс организовать очень непросто: где-то нужно хранить большой и при этом разнообразный запас тканей (как по дизайну, так и по цене); придётся как-то договариваться с ателье, которые не соглашаются шить партии менее 50 штук, а если и соглашаются, берут за заказ очень много.

Например, однажды я создала футболку с кастомным принтом и фурнитурой в виде кожаного ремня, защёлкивающегося спереди на карабин. Сшить такую необычную вещь в единственном экземпляре стоило около 400–500 евро. Захочет ли человек платить такую сумму за вещь от неизвестного дизайнера?

Пока fashion-индустрия заточена на производство крупных партий, а не на индивидуальный пошив. Но мне кажется, что со временем мы придём к тому, что бренды перейдут на работу под заказ во избежание перепроизводства, а все модели изначально будут цифровыми.

Научитесь: Clo 3D для fashion-дизайнеров Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована