Дизайн
#кейсы

15 лучших дизайн-проектов осени: выбор редакции

Ребрендинг Центра помощи, Альцгеймер-календарь на 2025 год, сумка для чертежей, леттеринг-скрижали, пластилиновый тру-крайм.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Мы снова внимательно следили за работами, которые с сентября по ноябрь публиковали студии, дизайнеры-профи и талантливые студенты. Представляем свежую подборку проектов, которые нас зацепили.

Как мы любим: с личными комментариями рефлексирующих авторов.

Керамика Маши Шишовой

Иллюстратор Маша Шишова представила набор керамических фигурок, которые она создавала в 2023 и 2024 годах. Это яркие миниатюры, и за их образами стоят умные, ироничные метафоры.

«Леди-зонт»
Изображение: Masha Shishova / Behance
Изображение: Masha Shishova / Behance

— У меня всегда была тяга к выходу в объём. В детстве очень любила пластилин, потом в студенчестве интересовалась виниловыми коллекционными игрушками, и был порыв делать что-то такое, но не хватило терпения освоить технологию.

Лет шесть назад после учёбы в «Британке» на курсе Меламеда, где мы делали всё из всего, решила позаниматься керамикой, и оказалось, что это подходящий мне медиум. В нём есть нужная мне пропорция характера материала и контроля с моей стороны.

Метафоры в керамику пришли как раз из иллюстрации. Но при создании скульптур я скорее обращаюсь не к значениям, а к какой-то чувственной стороне творчества. Образы возникают как-то сами — я придаю им форму с помощью глины.

Вообще, я хотела сделать функциональные предметы декора, и, например, для подсвечника придумалась паучиха как многолапое симметричное существо. Я в целом, как правило (это тоже, наверное, иллюстраторское), иду от формы. Кто-то может посчитать, что Паучиха — оммаж Луизе Буржуа, но это не так, хотя, конечно, я обожаю эту художницу. У неё паук — это образ матери, в случае с моей фигуркой всё намного легкомысленнее.

«Она-паук», или «Паучиха», и подсвечник-пудель
Изображение: Masha Shishova / Behance

«Азбука цвета» Арины Бацмановой

Каталог цветов — дипломная работа выпускницы программы «Графический дизайн» в БВШД Арины Бацмановой. На каждую букву алфавита она собрала примеры оттенков с необычными названиями, о которых знают разве что редкие специалисты в колористике.

Изображение: Arina Batsmanova / Behance
Изображение: Arina Batsmanova / Behance

— Цвета и их истории для книги я искала в разных источниках. В основном — по статьям в интернете, потому что какого-то большого и информативного сборника с необычными названиями цветов просто не существует. Собирала всё по крупицам.

Моим любимым цветом абсолютно точно стал «лягушки в обмороке». Кстати, среди моих друзей этот цвет тоже вошёл в топ.

Я решила сделать в книге модульную сетку — отсюда визуально страница разделилась на столбики. Подумала, что для такого формата книги это станет отличным решением: информация будет чётко и удобно расположена плюс останется место для атмосферных фотографий в тон каждого цвета. Они, кстати, тоже все расположены по модульной сетке. И, если внимательно отследить композицию на разворотах, можно обнаружить, что она повторяется через определённое количество страниц.

Когда я создавала книгу, фантазировала о том, что её могли бы использовать в типографиях или студиях как настольный каталог интересных и необычных цветов. Она могла бы стать Coffee Table Book — красивым объектом на журнальном столике. Её интересно читать, узнавать об истории каждого цвета и рассматривать фотографии.

Арина Бацманова, графический дизайнер

Изображение: Arina Batsmanova / Behance

Ребрендинг для благотворительного центра помощи «Сёстры» от BBE Design Team

В России работает независимый благотворительный Центр помощи пережившим сексуализированное насилие «Сёстры». Сюда могут анонимно обратиться пережившие его, их близкие и все, кого затронула проблема насилия, чтобы получить профессиональную помощь, поддержку, уважительное и бережное отношение.

Команда BBE Design Team разработала для Центра новый визуальный стиль, который отражает ценности и принципы его работы.

Изображение: Andy Karter / Dasha Shmakova / Ekaterina Podbornaya / Bang Bang Education / Behance
Изображение: Andy Karter / Dasha Shmakova / Ekaterina Podbornaya / Bang Bang Education / Behance
Изображение: Andy Karter / Dasha Shmakova / Ekaterina Podbornaya / Bang Bang Education / Behance

— Новый логотип — это две путеводные звезды, которые освещают путь и поддерживают друг друга.

У него есть прототип в реальности — звёздная система Mizar и Alcor. Древние греки верили, что это была потерянная Плеяда Электра, которая забрела сюда от своих спутников и стала Алопекс, лисицей. Знак символизирует невидимую, но мощную связь между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто её оказывает.

Основная мысль, которую мы хотели транслировать этим логотипом, — даже в самых трудных обстоятельствах есть место для света и надежды.

В новой айдентике мягкие цвета, градиенты и отсутствие агрессивных или тёмных элементов создают ощущение безопасности, что особенно важно для тех, кто пережил травму.

Этот стиль простой, он не отпугивает и даёт понять, что здесь вас услышат и поддержат. Дизайн в таких проектах — это не только про красивую картинку, но и про создание пространства, которое даёт понять, что вы в безопасности, вас поймут.

К тому же визуальный стиль — это один из основных инструментов коммуникации, и для благотворительных организаций его качество особенно важно: он показывает, что организация профессионально подходит к своей миссии и заботится о каждом аспекте взаимодействия. Это в том числе косвенно влияет на фандрайзинг любого НКО.

Для меня этот проект был новой возможностью учиться: не говорить за других, больше слушать, задавать правильные вопросы и работать с экспертами.

Андрей Картер, арт-директор BBE

Изображение: Andy Karter / Dasha Shmakova / Ekaterina Podbornaya / Bang Bang Education / Behance

Шрифт Kinesics Жени Бережной

Евгения Бережная, дизайнер года по выбору жюри фестиваля Sreda-2024, представила единственный в своём роде шрифт Kinesics. Его графика — синтез импровизационной хореографии и знакомых знаков. Каждая буква выражает эмоции, как это происходит в танце человеческого тела — и души.

Изображение: Jane Berezhna / Andrew Polukhov / Behance
Изображение: Jane Berezhna / Andrew Polukhov / Behance
Изображение: Jane Berezhna / Andrew Polukhov / Behance

— Современный танец сопровождал меня всегда, с самого детства, и мне давно хотелось совместить своё увлечение с графическим дизайном. Так и родилась эта идея проекта-исследования, проекта-эксперимента в какой-то степени.

Все движения — импровизация в разных уличных локациях. 26 букв — 26 разных мест. Можно сказать, что это ода городу, в котором я жила в то время.

Танец не был заранее продуман: была важная импровизация, чтобы усилить эмоциональную составляющую танца. Но в то же время в голове держала опорные точки той или иной буквы, на которых я строила движения тела.

Проект отчасти сам диктовал своё выражение и настроение. Я изначально придерживалась максимально естественной подачи как в движении тела, так и в презентации самого проекта. Не хотелось дополнительных графических средств, чтобы не отвлекать от сути — и в результате «под нож» при сборке шрифта пускать было нечего.

Евгения Бережная, графический дизайнер и арт-директор

— Мне Женя выслала два референса, на которых были две анимации с технологией трекинга, и спросила, насколько это реализуемо. Я таким никогда до этого не занимался — мой профиль 3D-графика.

Сделал ресёрч, Женя записала первый ролик, я попробовал заанимировать, и у нас вышел интересный результат. Дело осталось за «малым»: сделать подобную анимацию для всех букв алфавита.

Хотя сначала я чуть не отказался от проекта, потому что не знал, как это делать, а моя методика требовала очень большого времени манкиджоба :)

Андрей Полухов, 3D generalist

Изображение: Jane Berezhna / Andrew Polukhov / Behance

«На земле, на небесах и на озере / Хроники Снежинска» Поли Борониной

Графический дизайнер Полина Боронина создала книгу с камерным, интимным характером — визуальное путешествие в закрытый город Челябинск-70. Так в советскую эпоху назывался Снежинск.

Книга представляет собой альбом скриншотов из видеоархивов прадеда Полины, Ивана Осиповича Майорова: он запечатлевал повседневную жизнь семьи с 1960-х по 1990-е годы на плёнку без звука.

Изображение: Polya Boronina / Behance
Изображение: Polya Boronina / Behance

— Для концепции своей книги я отталкивалась от идеи закрытости и уединённости моего родного города Снежинска. Эта его особенность воспринимается мной и моими знакомыми, кто там вырос, как норма, но у людей, впервые слышащих о городе, она всегда вызывает вопросы и интерес.

Мне всегда хотелось показать город с моей, с личной стороны, не демонизируя его закрытый статус и не сводя повествование к привычным рассказам о детстве без ТЦ и «Макдоналдса».

Закрытость города стала важным, но не главенствующим мотивом книги. Я хотела создать проект, который знакомит с жизнью через личную призму: с местами, где всё в шаговой доступности, где, чтобы добраться из одной части города в другую, можно или нужно пройти через лес. Задача была не столько спрятать информацию, сколько подчеркнуть её интимность и значимость.

Проект получился уединённым, потому что он исследует не только семейные воспоминания, но и внутреннюю жизнь закрытого города во времена, когда сама страна была такой же закрытой и труднодоступной для посторонних.

Самым трудным этапом оказался момент разработки макета книги. Нужно было решить внутренний конфликт между желанием обнажить личное и стремлением спрятать его. Это личное — про репрезентацию не только города, но и моей семьи, её архивов и воспоминаний.

Я даже рассматривала абсурдные идеи, например обмотать книгу кастомизированным скотчем, чтобы она была физически недоступна, или использовать сложные дизайнерские приёмы с «прятанием» информации. Но я выбрала направление на открытость — отказалась от скрытности и решила показывать семейные кадры и городские сцены.

Ещё одним трудным моментом было определить основную тему книги. Будет ли она больше о городе или о семье? Я объединила эти две линии через видеозаписи и мемуары прадедушки, что помогло найти баланс между личным и общественным.

Я исключила тексты и маргиналии, и это оказалось самым удачным решением. Так кадры из видеоархивов стали своего рода текстом книги со своими пробелами и абзацами. Единственные подписи, которые присутствуют на каждом развороте, — это время (сколько длится запись) и годы съёмки.

Особенно я довольна финальной главой, где мемуары моего прадедушки, автора видеозаписей, объединены с его съёмками, на которых он сам появлялся. В этой главе камера, до этого запечатлевающая события, разворачивается на самого оператора — это стало важной точкой сборки всего проекта и придало книге завершённость.

Полина Боронина, графический и бренд-дизайнер, арт-директор

Изображение: Polya Boronina / Behance
Изображение: Polya Boronina / Behance

Веб и брендинг для студии BQ от VOSK

Международное бюро BQ — это архитекторы и консультанты, которые занимаются проектированием зданий и территорий, вопросами урбанистики и образовательными проектами.

Дизайнеры студии VOSK разработали для команды айдентику и сайт: этот проект попал в шорт-лист фестиваля Sreda, а в нашем топе он — за тонкую работу с тем, что составляет умную, ответственную архитектуру.

Изображение: BQ Studio / VOSK
Изображение: BQ Studio / VOSK

— Миссия BQ Studio — трансформировать окружающую среду, чтобы вдохновлять, объединять людей и оставлять наследие для будущих поколений. При этом это не жёсткая, «диктаторская» трансформация, а «мягкая», ненавязчивая и вдумчивая. Это концепция soft power — мягкой силы, которая незаметно преобразует пространство, не разрушая его.

Именно поэтому в графике появляется градиент: чтобы показать плавный переход от одного к другому. Классно, что удалось подобрать точный (относительно стратегии) приём и при этом отстроиться от привычного представления об архитектурной айдентике — с жёсткими линиями, заимствованными из чертежей.

Буквы B и Q в логотипе и другой текстовый контент выступают в роли «движущей силы» в формате визуальных коммуникаций. Они не только занимают какое-то определённое место, но и формируют пространство в зависимости от своего расположения: двигают графику, «сгибают» лист. Поэтому в большей части макетов они разнесены.

Работать с архитекторами, урбанистами увлекательно. Они — как и мы, дизайнеры, — люди творческие и в каком-то смысле смелее клиентов из других сфер. Плюс с ними легче удаётся найти точки соприкосновения и говорить на одном языке.

Хотя кейсы, конечно, бывают разные.

Варвара Кабанова, графический дизайнер VOSK

Изображение: VOSK Design / German Zhevmerev / VARVARA KABANOVA / Yana Esis / Alena Puraeva / Denis Valetin / Behance

Иллюстрации для группы «Кровосток» Екатерины Казаковой

Екатерина Казакова опубликовала набор иллюстраций с амфибией, злыми голубями, лосями, людоедом, детьми, чебурашкой, лобстером, бабочками, патологоанатомом, кисой, головой, колхозниками. Это герои текстов группы «Кровосток», и они слеплены из пластилина.

Изображение: Yekaterina Kazakova / Behance
Изображение: Yekaterina Kazakova / Behance

— По специальности я дизайнер среды, и объёмные формы всегда были мне ближе, чем плоскостная иллюстрация. В своих проектах я уже использовала пластилин и глину для создания эскизов и макетов, поэтому выбор работать с мягким материалом был для меня чем-то естественным.

Лирический мир «Кровостока» для меня неоднозначен. Но он невероятно притягателен своей прямотой и атмосферой! Я рассматриваю их треки как маленькие криминальные мрачные мифы, но при этом с долей абсурда, а это то, что мне интересно исследовать.

Да и я большая фанатка тру-крайма и всего, что с ним связано, поэтому проект стал для меня синтезом моих увлечений — от объёмной среды до различных криминальных сюжетов :)

Екатерина Казакова, выпускница ШД НИУ ВШЭ

Изображение: Yekaterina Kazakova / Behance

Айдентика стамбульского Playground от ESH Gruppa

В Москве есть спортивно-игровые центры Playground. Изначально это были баскетбольные площадки, которые выросли в тренировочные комплексы, где люди могут заниматься и игровыми видами спорта, и функциональным тренингом, и даже гольфом.

Теперь Playground выходит в Стамбул, но в формате ретейла с акцентом на баскетболе и уличной моде. Студия ESH Gruppa создала айдентику для Playground на новом рынке — с учётом локального контекста и fashion-эстетики: так, в лого изящно совместили символику города (круг с треугольниками) с объёмом баскетбольного мяча. Кстати, на Фестивале нового дизайна Sreda-2024 этот проект получил бронзу в категории «Новая айдентика».

Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa

— От московского Playground в айдентике визуально практически ничего не осталось — кроме названия и того, что это связано с баскетболом. Когда искали, как «выразить локальный контекст Стамбула», были мысли взять за основу силуэт главной башни или формы орнаментов. Но мы отказались от этой идеи: не хотелось привносить в значок явно религиозные символы или слишком восточные элементы. В результате мы взяли паттерн с треугольниками, который может выглядеть достаточно нейтрально даже вне среды бренда и не вызывать ненужных ассоциаций в его контексте.

В качестве фирменного шрифта мы намеренно выбрали зауженную антикву, потому что это прямая отсылка к iconic-рекламам 1980-х, это classy-вайб. Плюс такой шрифт отличает Playground от «просто» марок баскетбольной обуви и одежды и позволяет показать его как fashion-бренд.

Анна Колышева, ведущий дизайнер проекта

Изображение: ESH Gruppa

Леттеринг-иллюстрации Анастасии Петровой

«Бог, которого не было» — трилогия Алексея Френкеля об эмигранте из России, который работает в почтовом отделении около Стены Плача в Иерусалиме. У каждого романа свой символический цвет — белый, чёрный, красный.

Часть иллюстраций для книг создала Анастасия Петрова — каллиграф, леттерер и графический дизайнер.

Изображение: Anastasia Petrova / Behance

— Самым неожиданным и неопредёленным аспектом работы стала первоначальная задача от автора: создать росчерк Бога, который должен быть совершенно абстрактным и нечитаемым графическим символом. Кроме того, этот знак должен был выглядеть привлекательно в качестве татуировки на груди у девушки.

Я долго искала подходящее решение, изучая огромное количество изображений с самой нечитаемой и экспрессивной каллиграфией и тегами. Однако, как часто бывает, лучшие примеры для вдохновения можно найти, если смешать разные контексты. Я наткнулась на кинетические бамбуковые скульптуры-мобили Лорена Мартина Ло, которые оказались очень кстати. Их форма и кажущаяся невесомость помогли мне перенести идею с росчерком в книжную жизнь.

Изображение: Анастасия Петрова

Для этой работы я не углублялась в изучение иврита: явные отсылки к еврейскому письму были необходимы лишь для одной из восемнадцати иллюстраций. Мне было достаточно уловить формы и характерные особенности знаков: текст всё равно должен был быть на кириллице, а значит, очень много элементов нужно было придумать.

У меня есть опыт кириллизации — но только надписей на латинице, которая ближе нам, чем иврит. Здесь же мне помогло только абстрагироваться от буквы как знака и воспринимать её исключительно визуально как картинку с характерными ритмами.

Конечно, поначалу было страшно так вольно обращаться с исходным материалом. Однако работа в команде — с редактором, арт-директором и, что особенно важно, с автором книги — позволяет быть уверенным, что даже мельчайшую оплошность заметят и помогут исправить. К тому же книга дерзкая и смелая, что также определяло моё состояние во время работы и помогало сохранить его на протяжении всего процесса.

Читаемость текста на иллюстрациях мы обсуждали с автором книги — Алексеем Френкелем. Для некоторых композиций было важно сохранить лёгкость восприятия текста, однако в целом я стремилась только визуально передать смысл фрагментов, которые отобрал автор. Читатель мог ознакомиться с самим текстом рядом с иллюстрацией, на которой был изображён описываемый образ.

Алексей очень подробно делился своими ощущениями и видением каждой визуализации, но в то же время оставлял мне широкое пространство для творчества, за что я ему искренне благодарна.

Изображение: Anastasia Petrova / Behance

Айдентика для интерьерной студии Анжелы Искандаровой

Анжела Искандарова разработала логотип, визуальный стиль для соцсетей и оформление печатных материалов для московского бренда мебели Abo. Компания производит предметы вручную, поэтому в них есть черты небезупречности, нештампованности — их дизайнер и отразила в айдентике.

Изображение: Angela Iskandarova / Behance
Изображение: Angela Iskandarova / Behance

— Логотип должен был выглядеть иначе. У меня было два похожих скетча: один из них мне нравился больше, потому что графически был более эффектен. Я показала его паре знакомых и получила обратную связь, что буквы вместе напоминают скелет рыбы. Пришлось отказаться и оставить более простой вариант :)

Наверное, такой логотип, действительно, не должен быть загружен деталями. В нём есть неидеальность — и это уже особенность, графический приём, который привлекает сам по себе.

Когда я составляла фирменную «натуральную» палитру, решила посмотреть на многообразие оттенков в природе шире и не делать основным зелёный или бежевый, как это часто встречается в проектах с отсылкой к природе.

Я выбрала розовый и жёлтый: закат, золотой час и песок, соль, кристаллы. К тому же мне нужно было учесть детскую линейку производителя, а в ней всегда хочется видеть больше цвета.

Анжела Искандарова, графический дизайнер

Изображение: Angela Iskandarova / Behance

Упаковка зерновых смесей Наташи Спицыной

На платформе Packaging of the World мы увидели концепт упаковки для зерновых смесей и ягод. Они предназначены для продажи в Московском зоопарке, чтобы посетители кормили птиц правильным, полезным для них кормом, а не вредным хлебом.

Бренд называется «Курлык», потому что первая птица, о которой подумает городской житель, — голубь. К тому же в зоопарке они тоже всегда часть пейзажа.

Изображение: Natasha Spitsyna / Packaging of the world

— Этот дизайн я разрабатывала на воркшопе с Леонидом Славиным в НИУ ВШЭ. Задача была создать упаковку на основе междометия.

Я выбрала «курлык». В визуальной основе не было каких-то конкретных референсов, единственное, на что я опиралась в начале, — образы голубей и журавлей, потому что это первые птицы, о которых мы вспоминаем, когда слышим «курлык».

В работе для меня было важно передать динамику этого звука. Сначала были попытки создать эффект вибрации через сами буквы, но во время скетчинга я вспомнила о схематичном изображении звуковой волны и решила использовать этот приём на всём слове целиком.

На бумаге сразу же стало видно, что слово не только похоже на звучание, но и напоминает форму косяка летящих птиц. Обожаю пасхалки внутри дизайна!

Птичка в букве К же родилась из хаотичного зарисовывания. В процессе леттеринга в какой-то момент буква разделилась на две составные части, и при определённом наклоне она стала чрезвычайно похожа на самую настоящую птицу в косяке.

Наталья Спицына, графический дизайнер

Изображение: Natasha Spitsyna / Packaging of the world

Шрифт BBKV Diadomine

«Бюробукв» представили «скромную, но при этом кокетливую новостильную антикву». Это шрифт с засечками и яркими акцентами-каплями Diadomine — так мог бы называться минерал, напоминающий серьёзностью и задором бриллиант.

Изображение: @bureaubukv / Telegram
Изображение: @bureaubukv / Telegram

— Как и все наши шрифты, Diadomine родился из попытки попробовать то, что мы никогда не рисовали до этого. И антиква такого плана — первая для нас.

Нам хотелось нарисовать что-то изящное, похожее на панграмовский Editorial, но при этом внести что-то своё. От этого в некоторых буквах нестандартные капли.

Это было самое сложное в работе над шрифтом — выбрать, какие капли будут у букв. В первом скетче их не было вообще, потом они стали квадратными, что выглядело очень необычно и акцидентно. До сих пор нет единого решения, какие формы брать в итоговый файл. Возможно, будет сразу два сета.

Мы специально готовили картинки шрифта in use трендовые: косметика, ювелирные изделия, соцсети. Но кажется, что это просто первый слой ассоциаций, и использовать этот шрифт можно в более неожиданных сферах.

Таня Черкиз, шрифтовой дизайнер

Изображение: @bureaubukv / Telegram

Сайт-портфолио Сергея Лисовского

Сергей Лисовский — дизайнер и фронтендер с опытом в проектах для крупных мировых и российских брендов. Для поиска новых заказов на глобальном рынке он сделал сайт-портфолио, который привлёк наше внимание простыми, но содержательными и остроумными графическими решениями.

Скриншот: сайт The studio of Sergey Lisovskiy / Skillbox Media
Скриншот: сайт The studio of Sergey Lisovskiy / Skillbox Media

— Дискета на главной появилась как самоирония. My best ideas — мои лучшие идеи — помещаются на дискету: у неё очень маленький по современным меркам объём.

Сайт самописный — это код на фреймворке svelte kit. В дизайне всего одно начертание шрифта одного размера и жёсткая сетка. Шоты-обложки проектов расположены как раз по ней.

Если бы они были сплошной плотной батареей, то это был бы визуально тяжёлый и неинтересный блок. Мне нужно было как-то его проредить, и я удалил отдельные элементы. В тренде ли такое решение? Честно говоря, не знаю, но я вижу подобные приёмы, кажется, последние лет пять.

Сергей Лисовский, дизайнер и разработчик

Скриншот: сайт The studio of Sergey Lisovskiy / Skillbox Media

Календарь на 2025 год Кристины Поломошновой

Студентка ШД НИУ ВШЭ создала календарь-ежедневник на следующий год. В нём на закладках отмечены месяцы и числа без дней недели, на их обороте есть шкалы и параметры, а в дневнике — небольшие тексты, короткие задания и пространство для записей. Это календарь для тех, чьи близкие страдают от болезни Альцгеймера, которая может манифестировать в любой день.

Изображение: Christina Polomoshnova / Behance

— Жёлтый цвет календаря — это напоминание о тёплых и светлых моментах, проведённых вместе с человеком. Эта работа в целом формировалась с идеей поддержать людей, у кого в жизни произошли непростые события, хотелось помочь принять этот факт и понять, что не нужно отчаиваться.

У фотографий эта же задача, и практически все они взяты из моей фотоплёнки. Не хотелось превращать проект в социальную историю — скорее было желание показать переживания и искренность намерений.

Честно скажу, работа шла тяжелее, чем я себе это представляла. Я изначально понимала, что тема не из лёгких, но полностью осознала это уже в процессе исследования и непосредственной вёрстки. Когда работаешь, всё пропускаешь через себя. Важно понимать и постоянно держать в голове мысль о том, что именно от того, как я преподнесу информацию, и будет зависеть восприятие читателя, а идея календаря всё же в поддержке.

Не так просто с одной стороны сопереживать людям и пытаться искренне понять их несчастье, а с другой — не накладывать свои мысли и чувства на этот же проект.

В моей жизни есть личный опыт общения с человеком, страдающим деменцией, и о некоторых вещах я имела представление. Но погрузившись в материал о болезни и прочитав множество статей и интервью родственников, я, конечно, поразилась, насколько сильно Альцгеймер влияет на мировосприятие человека.

Самый печальный факт — болезнь нельзя остановить, и она действительно каждый день прогрессирует. Да, ежедневной практикой можно сбавить ей скорость, но лечения нет. И самое страшное, что на поздней стадии люди не только забывают близких, но и из-за повышенного уровня агрессии становятся неадекватны в общении. И чем дальше, тем хуже. Я прочитала достаточно много историй о том, как сложно быть с теми, кто заболел, и посчитала нужным всё-таки не включать подобное в календарь. Но для меня это было большим потрясением.

Кристина Поломошнова, графический дизайнер

Изображение: Christina Polomoshnova / Behance

— Тема действительно очень сложная и требует возможности более длительного предпроектного исследования, множества итераций, проверки решений и командной работы специалистов из разных областей. Но этот проект — учебное задание, и в таких рамках у нас нет цели создать готовый к использованию «продукт», скорее — предложить своё видение, гипотезу, которую можно проверять и дорабатывать в будущем.

Главная цель здесь, в образовательном процессе, — научиться работать с неизвестностью, не отказываться от сложных задач, не бояться брать ответственность и при этом правильно оценивать свои силы. В проекте Кристины для меня ценен сам факт обращения к теме, в которой существует сложная коммуникативная ситуация.

Это проблема, которую невозможно решить одним проектом, но пробовать стоит. Хотя бы потому, что в работе с такими темами мы учимся анализировать и чувствовать, как выстраиваются отношения между людьми, и думать о том, какой может быть роль объекта дизайна в этих отношениях — то есть проектировать коммуникацию. Кристина очень чутко и внимательно работала над проектом, и эта забота, вложенная автором, ощущается на тактильном уровне.

Татьяна Александрова, куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Изображение: Christina Polomoshnova / Behance

Если вы готовы поддержать печать тиража этих календарей, чтобы выпустить их в реальное пользование тем, кому это нужно, вы можете связаться с Кристиной: the.christinaaaa@yandex.ru.

Граффити о голубином гнезде

В Екатеринбурге по адресу: ул. Карла Маркса, 60, в арке жилого дома появилась жизнерадостная картина на бытовую тему. Художники Олег Павлов (Stan), Игорь Шихов (Frayo), Никита Зрелов (Snow), Мария Сергучёва (Machete) изобразили голубей, которые живут свою жизнь среди нас.

Изображение: Oleg Pavlov / Behance
Изображение: Oleg Pavlov / Behance

— «Голубиное гнездо» — это однозначно граффити, а не арт. Да, понятие «граффити» вызывает дурные ассоциации с чем-то подростковым и деструктивным, но мы стремимся очистить это название, придав ему более широкое значение.

Часто, придумывая идею, мы стараемся вписать её в окружающую среду. Что мы можем встретить в российских дворах? Нам вспомнились бельевые верёвки с прищепками, окурки рядом со скамейками, жёлтые газовые трубы. И, конечно, голуби во всех их чудаковатых образах, возглавляет которые старый мем про то, как голуби строят свои гнёзда. Напомню: «Приемлемо».

Нас особенно позабавило, что мы решили нарисовать голубиную композицию именно там, где жители дома борются с кормёжкой голубей. И это не ирония, а чистая случайность: многочисленные объявления с просьбой воздержаться от кормления голубей мы заметили уже только во время реализации работы.

Олег Павлов, граффити-художник

Изображение: Oleg Pavlov / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована