Анимация интерфейса в After Effects: пошаговое руководство по созданию полноэкранного слайдера
Подробно рассказываем, как сделать анимацию в After Effects на примере эффектного полноэкранного слайдера.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/956/956e84a0af70fc284aa16e92e043f311/73415254e6969a5bbc2057b7610e89b2.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/956/956e84a0af70fc284aa16e92e043f311/73415254e6969a5bbc2057b7610e89b2.png)
vlada_maestro / shutterstock
Специально для руководства я разработал вот такой макет, который мы и будем анимировать.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/13465316082019_142222d9585cf644c38b496cf5fc28d67563ba34.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/13465016082019_7af1a76f4c00a9e9b1c093e144dc20cf835ee05d.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/13464616082019_d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65.png)
Подготовка проекта
Создание проекта
Начните с создания проекта и композиции: File — New — New Project.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030216082019_04bb1e2ab6aaf3178cfee86089d1386a14f1cf30.jpg)
Затем выберите New Composition.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025816082019_a05b0a246d94ca49cd63912b54f76d25cd17bc3c.jpg)
Перед вами появился экран настроек, теперь можно задать нужные параметры. Frame Rate — это количество кадров в секунду, отвечает за плавность анимации: чем выше значение, тем плавнее. Duration — продолжительность анимации. Вы можете менять то и другое в процессе работы.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_c55402b64e43a7be0be0b90a07d8c73d4e85a0c9.jpg)
Назовите композицию Animations. После создания композиции добавьте новый слой. Щелкните правой кнопкой мыши по панели слоев и выберите New — Solid, цвет белый.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030116082019_b9dafc91b118f4cf12c203bb20f84be4ba57aad5.jpg)
Перенос макета
Если вы сделали макет в Photoshop, он хорошо структурирован и разбит по папкам, воспользуйтесь импортом для быстрого переноса: File — Import — File.
Если пользуетесь Figma, лучше переносите макет поэлементно. Во-первых, у программы нет связки с After Effects. Во-вторых, так вы с меньшей вероятностью запутаетесь в слоях. В-третьих, лучше будете контролировать элементы.
Перед тем, как вы начнете формировать композицию в After Effects, подставьте фоном изображение макета: так будет удобнее выравнивать элементы.
Для этого выделите Frame в Figma и экспортируйте его в формате PNG.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_8fd38b4a26de2bab6a71578865c1ee7aad61951e.jpg)
Теперь импортируйте этот файл в After Effects. Сделать это можно тремя способами:
- Выберите импорт в верхней строке меню File — Import — File.
- Нажмите правой кнопкой мыши на панели проектов и выберите Import — File.
- Перетащите файл из папки проводника на панель проектов.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025816082019_395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3.jpg)
Перенесите только что импортированный файл на панель слоев, в примере он называется bg1.png.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_88b521f5a9cf8a283c41a04c9818011c30860cdf.jpg)
Уменьшите прозрачность этого слоя и нажмите иконку замочка, чтобы он случайно не сместился при дальнейшей работе.
![](/upload/setka_images/14030516082019_244d1ff1df851af6dbeca9b2e4bc9484cce2b6ed.gif)
Теперь можно приступать к переносу элементов. Это легко: экспортируйте все изображения из Figma в формате PNG, а текст наберите в самом After Effects.
Импортируйте в After Effects подготовленные изображения из Figma любым удобным способом, после чего перенесите их на панель слоев.
Должно получиться так:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_fccf437ca742fde4461c31e59718d0c5de9ffc82.jpg)
Выберите слой с самым большим изображением и перенесите его на рабочую область, выровняйте в соответствии с макетом.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_65b4a51f9238bb54752a4e540ba32171f5b09774.jpg)
Добавьте буллеты навигации слайдера и текстовые элементы — они находятся справа на большом изображении. Выберите на панели инструментов Ellipse Tool и нарисуйте кружок как на макете, цвет #F21356.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030216082019_50dba60862546aabb67df7fa61dccae64d89df44.jpg)
Продублируйте слой 8 раз, для этого зажмите Ctrl+D.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_03cf79135f4779127c709c3f53c2bad793496501.jpg)
Теперь перенесите восьмой слой bullet-навигации на соответствующее ему место на макете. И примените выравнивание, как показано ниже.
![](/upload/setka_images/14030116082019_4ef9af9c0a76855c8e5ffcfb188650f576dd75d2.gif)
Навигация на месте, пора реализовать надписи. Посмотрите параметры текста в Figma и примените их в After Effects. Например, надпись I kill giants имеет такие параметры: 24 кегль, стиль Uppercase, Bold, цвет #F21356.
В After Effects на панели инструментов выберите Text, нажмите мышкой на рабочую область и наберите I kill giants. Разместите текст точно по макету. Не забудьте, что шрифт должен быть установлен на вашем устройстве локально. В Figma есть стандартная интеграция с Google Fonts, что очень удобно. Если шрифта не окажется в After Effects, его всегда можно скачать и установить отдельно.
Результат переноса элементов правого блока макета:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_db1d00c070e6bfe7b03adea86604a37f834a8066.jpg)
По такому же принципу перенесите левую часть.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_630ebb99b605df8553fdab4b7cdc3e86fb4cb259.jpg)
Макет первого слайда готов. Выделите все элементы этой композиции, нажмите правой кнопкой мыши на любой выделенный слой и в контекстном меню выберите pre-compose. Назовите композицию I kill giants.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030216082019_bdb72db8123b1004a1ea40658146f283bbe6d5cc.jpg)
Перенесите все элементы второго слайда из Figma и также создайте pre-compose. Композицию назовите Tomb raider.
Вы делаете то же, что и с первым слайдом, но заменить нужно только картинки, ведь все текстовые слои у вас уже готовы. Вы можете просто скопировать их из предыдущей композиции и набрать нужный текст. Вот что получилось у меня:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030316082019_1f380dfc1f445b1528e2980d331eeefe8c8a2983.jpg)
Чтобы вы не запутались в структуре проекта, давайте сверимся. У вас должно получиться так: композиция Animations, в ней слой заливки White Solid и две композиции — I kill giants и Tomb Raider.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030416082019_d238bd95b0164751650e5c181f4af7b8c051a75d.jpg)
Теперь переходим к основной части нашего урока — непосредственно к анимации.
Создание анимации
Анимация изображений
Выберите композицию первого слайда I kill giants и перейдите в нее. Чтобы было удобно работать, оставьте только изображение правого блока, а остальные слои спрячьте.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030416082019_9fa9e0155fe9c67cecea9e3be243d214189845a4.jpg)
Выделите слой с изображением и нажмите клавишу P, чтобы активировать свойство Position. Переместите индикатор текущего времени на панели Timeline на одну секунду и нажмите иконку секундомера, чтобы выставить keyframe (ключевой кадр). Затем вернитесь на нулевой кадр и сместите изображение вправо за пределы рабочей области.
![](/upload/setka_images/14030316082019_14b5d17e9cdfbd3ecdb56dc057c89386e8b50057.gif)
Выделите эти ключевые кадры и нажмите F9 (Easy Ease — сглаживание анимации). Перейдите в Graph Editor.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_6469bf1379f0a943d5f2777ef39b9772a52b542b.jpg)
Настройте график так, чтобы изображение замедлялось к концу анимации, как показано ниже:
![](/upload/setka_images/14030416082019_2ca30f3733211b4fe39d81f31ca19fc9c2a78d08.gif)
Проверьте, что получилось:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030516082019_1d57acc80cb2587e070287659c7cbbfb53ef97fe.jpg)
Анимация на основе масок
Большинство анимаций в этом уроке будет выполнено с использованием масок. В их основе обычно лежит Shape (Фигура) — она ограничивает объект своими границами, которыми можно гибко управлять. Маски имеют следующие свойства:
- Mask Path — путь маски;
- Mask Feather — размытие границ;
- Mask Opacity — непрозрачность маски;
- Mask Expension — расширение границ.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030516082019_1d57acc80cb2587e070287659c7cbbfb53ef97fe.jpg)
Чтобы добавить маску, выберите на панели инструментов Rectangle Tool. Не снимая выделение со слоя, нарисуйте прямоугольник чуть больше вашего изображения.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030416082019_e09c3b909f3eba2280686030417dbd410db7bcd7.jpg)
Выберите Mask Path в свойствах слоя и перейдите на вторую секунду. Поставьте там ключевой кадр, нажав на икону секундомера слева от названия. Вернитесь на нулевую секунду, выделите у маски два нижних манипулятора и передвиньте их вправо.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030416082019_ac9a5d92c9e9514fd6a468854d5d948566565411.jpg)
Выделите ключевые кадры и нажмите F9, настройте график Easy Ease, как и в предыдущем случае. Посмотрите результат:
![](/upload/setka_images/14030616082019_a2e0963a1ddfb5c65e2617f5edc68cd8820ffab8.gif)
Далее поработаем с появлением дополнительных кадров фильма. Сделайте видимыми ранее скрытые 4 изображения левой части макета.
Выберите эти изображения и создайте для них pre-compose, чтобы было удобнее работать, назовите композицию Extra frames. Перейдите в нее.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_11c535a81148df46fd31a221d83fcc32d657cdb5.jpg)
Для этих четырех изображений мы применим маски и горизонтальное движение справа налево с использованием Easy Ease, как делали это для большого слайда. Я еще раз подробно разберу технику на примере одного изображения, оставшиеся три делаются аналогично.
Выберите нижний слой, нажмите P, чтобы активировать свойство слоя Position. Перейдите на первый кадр и поставьте keyframe, вернитесь на нулевой кадр и сдвиньте изображение вправо. Выделите ключевые кадры и нажмите F9 Easy Ease. Результат без маски:
![](/upload/setka_images/14030216082019_537829677a2f9a012f718356e43dacafc284fc97.gif)
Выберите Rectangle Tool на панели инструментов и создайте маску как на скриншоте:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_4236c4ee4ded42a70bfae415426ebc538165e915.jpg)
Для свойства Mask Path создайте ключевые кадры и расположите маску так, чтобы она раскрывалась, как показано ниже. Можете поэкспериментировать: перемещайте манипуляторы формы маски, как считаете нужным, или повторите, как сделал я.
![](/upload/setka_images/14025916082019_8022b4d7ba55e49277568f23d9bc1ed151747386.gif)
Повторите те же шаги для остальных изображений. Не забывайте смещать ключевые кадры последующего изображения так, чтобы они проигрывались друг за другом, а не все одновременно.
![](/upload/setka_images/14030716082019_8e9d3b3c2bd6ebd6e831932b80747705f71eca1f.gif)
Теперь займемся текстом и навигацией.
Анимация текста
Перейдите в композицию I kill giants, выделите весь текст в левой части макета и создайте pre-compose этих слоев. Назовите композицию Text left side и перейдите в нее.
Выделите слой с названием фильма и на панели Effects & Presets выберите Animation Presets — Text — Animate In — Slow Fade On.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_0055ab3809c172a044b874c71deb7a3b5ac47e56.jpg)
Примените этот эффект к текстовому слою. Посмотрите, что получилось.
![](/upload/setka_images/14030316082019_0a5ec3ac2acd16344a64800cf607ef2d8dbb7639.gif)
Для текстового слоя imdb: 6.20 я применил эффект Decoder Fade In. Он находится там же: Animation Presets — Text — Animate In — Decoder Fade In.
![](/upload/setka_images/14030216082019_efc317efbd59b3a3bb07bbd347c101b85bd9ea41.gif)
Поэкспериментировал с дескриптором и навигацией переключения слайдов. Получилось вот так:
![](/upload/setka_images/14030316082019_7434529a591f8c0960e440e1dab68f24dfbc7fa5.gif)
Промежуточный результат общей композиции:
![](/upload/setka_images/14030316082019_370beaa7181ee574da259b39275b6952cac6dccd.gif)
Настройка навигации
Теперь нужно добавить навигацию слайдера, меню-бургер и логотип. Перейдите в композицию I kill giants. Выберите слои буллетов слайдера, название фильма и порядковый номер слайда, а также их общее число. Объедините все слои в композицию Slider navigation.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030316082019_88eef000bae38ca69140ee3add942b9e27512fb5.jpg)
Объедините логотип и меню-бургер в другую композицию, назовите ее Logo. Выделите слой композиции Slider navigation, но пока не открывайте ее. Сдвиньте весь слой на панели Timeline:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030416082019_01bbea36442728ff59cbfeb94e602c5495c8c260.jpg)
Это нужно для того, чтобы анимация слоя выполнялась не с первого кадра, а немного с опозданием.
Анимируйте цифры и название фильма масками — вы уже знаете, как это сделать.
![](/upload/setka_images/14030016082019_b55bda44f82949c5476d9c15ae34ffa92ddca219.gif)
Общая композиция:
![](/upload/setka_images/14030816082019_ac4edc42a8fb79738ee0594f0149dc3336e4952d.gif)
Проба пера:
![](/upload/setka_images/14030316082019_ea2917b11124eb0d15d45b35620558c73d956c2a.gif)
Добавьте буллеты слайдера, чтобы они, например, появлялись одновременно с надписями и чуть-чуть выезжали справа. Это можно реализовать обычным позиционированием и прозрачностью.
Выберите композицию Bullets, которая, в свою очередь, находится в композиции Slider navigation.
Нажмите P и Shift+T для выбора свойств слоя — Position и Opacity. Перейдите на первую секунду на панели Timeline и поставьте там ключевые кадры. Вернитесь на нулевой кадр и так же поставьте ключевые кадры. Для Opacity значение 0, для Position сместите композицию чуть правее. Выделите все ключевые кадры и нажмите F9 Easy Ease. Должно получиться так:
![](/upload/setka_images/14025816082019_747f9c83ae490f4448d4099c736d74f0edb301fa.gif)
Из основных элементов неанимированными остались логотип и меню-бургер.
Для бургера не станем делать анимацию при появлении, вместо этого сделаем анимацию по клику. Как это сделать, читайте тут.
Логотип можно анимировать масками. Например, так:
![](/upload/setka_images/14030116082019_68c4de63e992730a51c7c0b49d80aff3be407487.gif)
Он будет появляться при загрузке первого слайда.
Чтобы картинка не выбивалась из стиля, я убрал текстовый эффект с заголовка под логотипом и применил анимацию маски.
Было:
![](/upload/setka_images/14030416082019_1eec48709a850b11d544af0ddbda6b2b71d72a11.gif)
Стало:
![](/upload/setka_images/14030316082019_00903f0eb2f4965b97ed6280c816f008714a036b.gif)
Все элементы собраны. Давайте еще раз посмотрим на весь макет. Перейдите в композицию Animations и протестируйте анимацию.
![](/upload/setka_images/14030216082019_507bafd5b04cd8f37ac6d780959cad6ba2797228.gif)
Отлично! Первый этап работы над главным экраном закончен. Переходим к следующему этапу. Мы сделаем:
- курсор;
- симуляцию движения курсора и нажатия;
- смену слайдов и сопутствующих элементов.
Создание и анимация курсора
Вы можете взять готовый курсор в виде привычной стрелки, я покажу, как нарисовать круглый курсор. Его хорошо видно на экране и он хорошо симулирует нажатие.
Перейдите в композицию Animations, выберите на панели инструментов Ellipse Tool и нарисуйте круг примерно 60 px. Обводку поставьте 10 px, цвет белый, цвет заливки #799CC4, прозрачность заливки 40%.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030116082019_32a427b93fc218b2b8b9331e36f7a4126c0c8f74.jpg)
Так как курсор всего 60 px, при достаточном приближении будут видны крупные пиксели. Я сильно масштабировал курсор, чтобы его было хорошо видно.
Теперь нужно переместить его на второй буллет навигации слайдера.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_1c268adcc76f0822608460c62d7afe7d51467887.jpg)
Создайте симуляцию нажатия для просмотра второго слайда.
Перейдите на слой с курсором и сдвиньте его на панели Timeline на третью секунду:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14025916082019_475f0ed99249619a616887efac2a78d4c6a022f5.jpg)
Нажмите P для выбора свойства Position и поставьте ключевой кадр на четвертую секунду. Вернитесь на третью секунду и переместите курсор так, чтобы он оказался над буллетом навигации.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_d6905b1da291803f91b79e3ad59b4f33a6558d85.jpg)
Теперь нужно создать симуляцию нажатия: три ключевых кадра и свойство Scale (клавиша S на клавиатуре). Первый и последний кадр — Scale 100%, промежуточный кадр Scale 60%.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030516082019_882b9b66350caea07712028345f16022d188579a.jpg)
Получится так:
![](/upload/setka_images/14025816082019_5f91c89d1cae7f190e602c104e9983a0bda1d775.gif)
Перейдите в композицию Animations и посмотрите на результат.
![](/upload/setka_images/14030516082019_0a4a3bf12c308d0b4f7f4cdb6f3d06e1234587ea.gif)
С этим разобрались, переходим к смене главного слайда — остальные делаются аналогично.
Анимация второго слайда
Выберите композицию Tomb raider, которая находится в композиции Animations на панели слоев. Переместите слой композиции на четвертую секунду седьмого кадра.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030516082019_42d756859e0f26c5b1438afd2ff5c4e6f35be436.jpg)
Перейдите в композицию и сделайте pre-compose всех слоев по принципу композиции I kill giants. Чтобы не запутаться, дайте композициям другие названия: можно использовать префикс или нумеровать.
Объедините весь текст в блоке слева, логотип и меню, навигацию слайдера и дополнительные изображения. Если возникнут трудности, просто перейдите в композицию I kill giants и посмотрите, как сделано там, или вернитесь к началу руководства.
Теперь давайте поменяем слайд с монстрами на Лару Крофт.
По сути, вся работа по замене контента сводится к копированию и сопоставлению кадров плюс нужно синхронизовать ключевые кадры на панели Timeline.
Перейдите в композицию I kill giants и выберите слой с большим слайдом. Раскройте свойства слоя, выделите и скопируйте все ключевые кадры, переместитесь на четвертую секунду десятого кадра панели Timeline — и вставьте эти кадры.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030416082019_8128f36f263fecf8a32480894f48982f52c869a3.jpg)
Выделите перенесенные кадры и нажмите правой кнопкой мыши на любой из них. В контекстном меню выберите Keyframe Assistant — Time-Reverse Keyframes (воспроизведение ключевых кадров в обратном направлении).
Сначала появляется слайд I kill giants, затем вы нажимаете курсором буллет навигации, слайд сворачивается и на его месте разворачивается слайд Лары Крофт — происходит это практически одновременно.
Перейдите в композицию Tomb raider, выберите слой Lara Croft, раскройте свойства слоя и вставьте кадры, которые вы скопировали в слое предыдущей композиции.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/14030016082019_7569c0596d6cc5392d650a474fcb363efeeebb15.jpg)
Это нужно для того, чтобы заново не настраивать маску и позицию — вы берете готовые настройки.
Давайте посмотрим, что получилось:
![](/upload/setka_images/14030216082019_c7873912b752e4d3a28a44f3fd9b5c788ab3de3b.gif)
Все работает, курсор перемещается, нажимается, слайды меняются. Теперь дело за малым: применить описанный принцип ко всем остальным элементам.
Чек-лист для копирования настроек анимации с одного слайда на другой:
- Сопоставляете элементы двух композиций.
- Копируете кадры того элемента, который должен будет смениться следующим.
- Переносите эти кадры на нужный слой композиции.
- Проверяете, редактируете, подгоняете.
- Если нужно сделать так, чтобы предыдущие кадры плавно исчезали, копируете кадры и вставляете дальше по таймлайну, при этом не забывая использовать Time-Reverse Keyframes.
Итоговый результат:
![](/upload/setka_images/14030116082019_c384d3e418c1562c1bbf0adfaf71efc497b93ffd.gif)
Заключение
С помощью простых приемов можно делать эффектные анимации интерфейсов в After Effects. Тем самым вы продемонстрируете заказчику работу того или иного элемента, а также всего интерфейса в целом. Если вы хотите делать все это быстро и эффективно, обратите внимание на курс от Skillbox по анимации интерфейсов. Там вы сможете прокачать навык анимации и будете с легкостью применять новые знания в своих проектах.