12 лекций TED, которые должен посмотреть каждый разработчик
Сегодня у нас подборка TED-выступлений для программистов — интересных, полезных и задорных. В некоторых есть шутки про Джастина Бибера.
vlada_maestro / shutterstock
Мы подготовили лекции TED, которые будут полезны разработчикам. Часть из них научит вас чему-то новому, а другая — даст мотивацию. Также в них можно подсмотреть нетривиальные решения, которые можно использовать в своих проектах.
Другие подборки лекций TED:
Техника и инновации
1. Стивен Вольфрам и его вычислительная теория всего
О чем лекция
Конечно, рядовой разработчик не будет даже пытаться создать что-то подобное системе, которую разработал Стивен Вольфрам. Он рассказывает, как создавал программу для вычислений, а потом начал находить странные закономерности там, где их быть не должно. Это помогло ему проводить всё новые исследования и всё больше развивать свою программу, которая теперь может рассчитать почти всё, вплоть до вероятности развития диабета на основании физических данных.
Но кое-чему тут можно научиться — простоте. На его сайте можно ввести простой вопрос и получить развернутый ответ, для которого нужны сложные вычисления, сбор информации, создание графики и так далее.
Например, вы можете ввести запрос «ВВП России» и получите не только размер ВВП, но и подробную информацию о том, как он формируются, от чего зависит и так далее. А потом можно ввести «ВВП России умножить на ВВП США» и получить ответ. То есть программа понимает, чего от нее хочет пользователь, и старается удовлетворить его потребность.
Постарайтесь в своих проектах давать пользователю возможность так же просто решить сложные задачи.
2. Джефф Хан и возможности, которые дает мультитач
О чем лекция
Джефф Хан показал, как можно использовать мультитач, чтобы изменить привычное взаимодействие с компьютерами. Несмотря на то что сама технология разрабатывалась еще в 1980-х годах, только сейчас люди научились использовать ее возможности, чтобы минимализировать количество элементов интерфейса, расширив функционал.
Он демонстрирует, как масштабирует, вращает и перемещает объекты. Причем делать это он может одновременно, то есть скорость работы увеличивается в несколько раз. Также он показывает не совсем очевидные вещи — например, как «разогревает плазму», увеличивая длительность нажатий.
Может, и вы знаете новое применение старым технологиям? Мир изменится, если идея будет хорошей, а бюджет — большим.
3. Джонни Ли заменяет дорогое оборудование 5-долларовой ручкой
О чем лекция
Что-то подобное показал и Джонни Ли. Сначала он продемонстрировал, как заменить оборудование за две или три тысячи долларов контроллером Nintendo Wii стоимостью в 40 долларов, а потом и самодельной ручкой за пять долларов.
Для этого проектором выводится изображение на какую-нибудь поверхность, а пользователь водит по нему указателем с инфракрасным светодиодом. Его движения считываются специальной камерой и передаются компьютеру.
Из лекции можно поучиться находить простые и недорогие способы решения задач. И это касается не только технологий, но и программного обеспечения. Например, можно заменить недешевый MS Word бесплатными «Документами» от Google. Они, кстати, еще и доступны со всех устройств, а также позволяют работать над текстами в команде.
Такой подход позволяет сделать технологии более доступными, значительно снизив их стоимость.
4. Линус Торвальдс — разум, создавший Linux
О чем лекция
Линус Торвальдс, который не любит людей, дал довольно подробное интервью о том, как он работает и почему решил создать систему с открытым исходным кодом. Ролик будет полезен тем, кто ищет вдохновения.
Он рассказывает, что любит работать в тишине — пусть и на слабом компьютере, но без шумных кулеров. Успокаивается и сосредотачивается на работе, не отвлекаясь ни на что. Также говорит о том, какой код считает хорошим и почему при найме сотрудников много внимания уделяет их стилю написания программ.
Еще в лекции он рассказывает, как обновляется система и как важны даже незначительные обновления.
5. Ник Бостром: что произойдет, когда компьютеры станут умнее нас?
О чем лекция
Ник Бостром размышляет о том, как развивается искусственный интеллект и когда компьютеры станут умнее нас. Он показывает наглядные графики, на которых изображены люди и животные с различным уровнем развития, а также то, насколько нас может превзойти ИИ.
Что может произойти, если ИИ решит, что человечество препятствует решению задач, или почему нельзя пытаться сдерживать ИИ в искусственной среде. Вместо этого он предлагает проектировать искусственный разум таким образом, чтобы тот придерживался тех же ценностей, что и человек.
Так робот точно не сможет привести мир к апокалипсису, потому что будет знать, что это навредит человечеству.
Развитие интернета
6. Ренни Глисон: история страницы 404
О чем лекция
Лекция о том, какие эмоции испытывал человек, попадая на страницу 404 — словно он столкнулся с неудачей. Это давило на пользователей и пугало их. Затем веб-дизайнеры придумали размещать на этой странице что-нибудь, чтобы она выглядела дружелюбнее и забавнее.
В качестве первого примера он показывает страницу 404 с сайта про экстремальный спорт — там показано видео, где байкер врезается в ограду и падает. По словам Ренни Глисона, именно таковы ощущения человека, который видит ошибку без каких-либо объяснений.
Поэтому важно как-то разрядить обстановку или хотя бы дать ссылку на главную страницу — так вы повысите шансы, что пользователь не закроет вкладку.
7. Маргарет Гулд Стюарт: как сайты-гиганты работают для вас и еще миллиарда человек
О чем лекция
Маргарет Гулд Стюарт рассказывает о пользовательском опыте, в котором важно разбираться как дизайнерам, так и разработчикам. В лекции приведены примеры, которые могут показаться незначительными, но играют важную роль: изменение системы рейтингов или маленькой кнопки, которую ежедневно видит миллиард людей.
Она говорит о том, как много времени потребовалось, чтобы перерисовать кнопку «Лайк» в Facebook*, и почему это было так важно. Но речь идет не только о дизайне, но и о функциях, которые позволяют снизить нагрузку на персонал и улучшить жизнь пользователям. Например, возможность попросить друга удалить фотографию с вами по какой-то из причин.
Все выступление она доносит мысль о том, что нужно ориентироваться на конечного пользователя, чтобы добиться успеха.
8. Джимми Уэйлс рассказывает о рождении «Википедии»
О чем лекция
Такие проекты, как «Википедия», показывают нам, что задумка очень и очень важна, чтобы добиться успеха. Но без хорошей реализации даже гениальная идея быстро сдуется, так и не завоевав аудиторию.
Джимми Уэйлс рассказывает, как создавалась «Википедия», и как она поддерживается на плаву. Он говорит, как принимаются решения по поводу правок и почему демократия — не всегда верная парадигма.
Его проект, хоть и всемирно известный (особенно он популярен во время сессии), постоянно подвергается нападкам со стороны общественности и подвержен многочисленным попыткам изменить информацию, которая, по политике «Википедии», должна быть нейтральной.
9. Сергей Брин и Ларри Пейдж о Google
О чем лекция
Основатели Google рассказывают о том, как развивается их компания, какие продукты они выпускают, от чего отказываются и какие решения принимают. Лекция помогает понять, что запустить проект — это только начало, даже если на разработку ушли годы.
Несмотря на то что мы считаем существование Google само собой разумеющимся, его создание и поддержка потребовали очень много финансовых и временных ресурсов. А Сергею Брину и Ларри Пейджу пришлось принять множество смелых и нестандартных решений, чтобы добиться таких высот.
Похожие выступления представителей Google:
10. Тим Бернерс-Ли о следующем поколении сети
О чем лекция
Тим Бернерс-Ли, создатель интернета, выступил с рассказом о том, каким он видит сеть и ее развитие. Ролик был снят в 2009 году, через 20 лет после разработки первых версий HTML, HTTP и URL, но он будет полезен и сейчас, чтобы понять, в каком направлении двигаться.
Также Тим делится своими желаниями по поводу развития веба — он хочет, чтобы вся информация была связана (linked data), чтобы к ней легко можно было получить доступ. В целом это осуществилось, потому что сейчас получить какие-то сведения очень просто: ссылки можно найти в поисковиках, на отдельных сайтах или в социальных сетях. Люди постоянно чем-то делятся.
Кроме того, границы между ресурсами стали не такими явными — можно связать аккаунты на разных площадках или авторизоваться с помощью учетной записи на другом сайте.
Обучение
11. Митч Резник: давайте учить детей программировать
О чем лекция
В этом ролике рассказывается о языке программирования Scratch, который можно использовать, чтобы создавать игры, программы, виртуальные открытки и так далее. Митч Резник, создатель языка, говорит о том, как что-то подобное можно использовать в обучении, чтобы мотивировать детей, показывая им явный и ощутимый результат их действий.
Митч Резник объясняет, что дети иначе смотрят на программирование — они могут даже не знать, что такое переменная, но все равно смогут создать игру на Scratch. Он приводит пример про мальчика, который не знал, как добавить в игру очки, но, как только Резник рассказал ему, как создать переменную, юный разработчик уже знал, куда ее внести и какие операции с ней проводить.
12. Томас Суарез: 12-летний разработчик приложений
О чем лекция
Томас Суарез, 12-летний мальчик, рассказывает о своем опыте разработки приложений для iOS. Они довольно простые, но забавные; одно из них прогоняет Джастина Бибера. Томас рассказывает о своем становлении как разработчика, с какими трудностями он столкнулся, чего добился, кем восхищается и куда стремится.
Истории, подобные этой, сильно вдохновляют. Начинаешь верить, что каждый может разрабатывать приложения при должном усердии и стремлении. Кстати, на наших курсах вы будете создавать программы уровня 12-летних детей, так что записывайтесь скорей!
(Шутка! на самом деле задания будут усложняться в течение курса, а дипломную работу даже не все осиливают.)
Заключение
Многие из этих выступлений случились очень давно, но мы все еще не используем то, что на них было представлено:
- Люди до сих пор покупают дорогие мониторы вместо проектора, камеры и инфракрасного светодиода.
- Дроны, которые должны разносить почту, разбиваются о здания.
- Пароли до сих пор придумывают из дат рождения.
- В школах записывают Pascal в тетрадях и так далее.
Не надо так! Будьте умнее — начните использовать все полученные знания, вместо того чтобы просто их накапливать.