Какие инсайты о поколении зумеров дал опыт проекта «неУниверситет»
Выводы и дальнейшие планы по итогам первого потока экспериментального частного образовательного проекта для молодёжи.
Цитата недели: министр — о том, что в России слишком много негосударственных вузов
Очевидно, сферу негосударственного высшего образования ждёт новая волна «чисток». Возможно, что уже в этом году.
Как в XX–XXI веках менялись представления о том, чему нужно учить
Исследователи образования объясняют, как смена социально-экономических реалий сместила фокус со знаний на навыки.
«Крёстный отец» ИИ считает, что университеты, возможно, больше не будут нужны
Но есть одна сфера, где традиционное образование, даже при таком радикальном мнении, всё-таки незаменимо.
Валентина Матвиенко о выпускниках региональных школ: «Пусть учатся у себя дома»
Выдвинут ещё один аргумент за снижение платного приёма в вузы: он плохо влияет на рождаемость.
Цитата недели: о полноценном высшем образовании с точки зрения работодателей
Чтобы стать начальником, магистратура не нужна, считают в Минобрнауки. Но управленческие программы магистратуры в новой системе всё же будут.
Студенты колледжей терпеть не могут школьные предметы: как с этим быть?
В СПО идут за профессией и, как правило, не рады тому, что там приходится осваивать ещё и школьную программу. Как найти компромисс?
Какое гуманитарное знание нужно давать будущим технарям
Ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге перечислил три области «гуманитарного минимума для технооптимистов».
Цитата недели: «Желание стать трактористом разобьётся о ГИА»
В Госдуме и в Правительстве намерены пересмотреть систему поступления в техникумы и колледжи.
Цитата недели: о навыках задавать вопросы и ставить задачи
Эпоха искусственного интеллекта, кажется, актуализировала неудобные вопросы к образованию как к способу формирования интеллекта человеческого.
Мнение: благодаря ИИ продолжительность обучения может сократиться на треть
Мнением о будущем образования поделился руководитель крупнейшего вуза Германии.
Почему важны занятия творчеством: «Науку изобрёл ум, сформированный искусством»
Проректор РАМ имени Гнесиных — о том, как искусство развивает наше мышление.