Всё о ремейке The Prince of Persia: The Sands of Time — сказки об играх с временем
Подробности разработки, детали сюжета и геймплея, дата выхода.
Скриншоты: игра The Prince of Persia: The Sands of Time / Ubisoft
Ремейк The Prince of Persia: The Sands of Time — полностью обновлённая версия сказочного экшена о приключениях безымянного персидского принца, неожиданно получившего способность поворачивать время вспять. Оригинальная игра вышла в 2003 году и стала первой в трилогии о таинственных Песках времени. Ремейк анонсировали в 2020-м, однако в какой-то момент Ubisoft, владеющая правами на серию, решила перезапустить его разработку.
Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, чего ждать от обновлённой версии экшена, а также о непростой истории её создания.
Содержание
Сюжет ремейка The Prince of Persia: The Sands of Time
Нет причин думать, что в ремейке сюжет, по сравнению с историей из оригинальной игры, значительно изменится. Сама Ubisoft не делилась планами переписать сценарий, но, глядя на множество примеров других ремейков в индустрии, допускаем, что в знакомую историю могут добавить детали, чтобы сделать её более стройной, логичной и понятной тем, кто не играл в оригинал. Такими деталями могут оказаться и новые строчки в диалогах, и дополнительные кат-сцены, и даже целые эпизоды.
Что же до основы сюжета, то она, судя по всему, останется точно такой же, какой была и в оригинальной The Prince of Persia: The Sands of Time. В ней история представляла собой восточную сказку о том, как персидский правитель вместе со своим сыном, главным героем игры, вознамерился захватить большой замок индийского махараджи и обнаружил там в сокровищнице загадочные песочные часы и странное оружие, которое оказалось могущественным Кинжалом времени.
Из-за козней злобного визиря принц с помощью кинжала освободил Пески времени, содержащиеся в часах. И они тут же превратили воинов из армии его отца в злобных монстров, которых можно одолеть, только если добить их тем самым кинжалом. Чтобы спасти мир от пагубного действия песков и остановить злого визиря, принц, вооружённый магическим оружием, отправляется исследовать крайне запутанный замок махараджи, полный смертельно опасных ловушек, загадок и песчаных чудовищ. Цель героя — отыскать песочные часы, похищенные визирем, и попытаться с их помощью обратить время вспять, до момента, когда пески оказались на свободе.
Геймплей ремейка The Prince of Persia: The Sands of Time
Игровой процесс в ремейке тоже вряд ли станут менять — по крайней мере, настолько, чтобы это было заметно невооружённым глазом. Подробностей, как и в случае с сюжетом, пока нет, хотя не исключено, что боевую систему и акробатические приёмы, которыми главный герой пользуется для преодоления препятствий, слегка обновят, чтобы сделать их более современными.
Впрочем, в своей основе геймплей наверняка останется прежним. Оригинальная The Prince of Persia: The Sands of Time — это экшен от третьего лица с акцентом на сражения и акробатику. Даже во время драк с монстрами принц может применять акробатические приёмы — например, перемещаться за спину врагам, перелетая у них над головами. Но вне сражений подобные трюки используются куда чаще — и всегда нужны для перемещения по комплексным уровням-головоломкам со сложным дизайном и решения пространственных пазлов.
Главный герой умеет буквально бегать по стенам и раскачиваться на торчащих из стен прутьях, чтобы преодолеть большие расстояния. Он может цепляться за выступы, балансировать на узких платформах и взбираться по канатам и столбам. Да, The Prince of Persia: The Sands of Time смело можно назвать предтечей Assassin’s Creed — большинство акробатических приёмов, которые доступны скрытным ассасинам, впервые продемонстрировал именно безымянный персидский принц.
Впрочем, главная геймплейная особенность — возможность главного героя манипулировать временем, дарованная ему магическим кинжалом. Так, если принц срывается в пропасть, то можно вернуться на несколько секунд назад и попытаться предотвратить гибель героя. Кроме того, он может замедлять время во время сражений, а также замедлять врагов или вовсе обездвиживать их. Все эти механики, может, и выглядят как читы, но это не так: играть в The Prince of Persia: The Sands of Time порой крайне непросто даже с учётом всех этих возможностей. К тому же в игре нельзя сохраняться в любой момент: записать прогресс позволяется только в особых местах, где из земли бьют песчаные фонтаны.
Подробности разработки игры
Анонс ремейка в 2020 году не обошёлся без скандала. Поклонники оригинальной игры сразу отметили весьма сомнительный уровень графики в дебютном трейлере, что было вполне справедливо. Впрочем, не только они — некоторые зарубежные игровые издания тоже заметили, что с внешним видом ремейка явно что-то не то. Кто-то и вовсе заявил, что графика в трейлере вызывает ассоциации c играми эпохи PlayStation 2.
Ubisoft не комментировала ситуацию с графикой, но явно прислушалась к негативным комментариям со стороны поклонников. Сперва она отстранила от разработки две команды, которые изначально занимались игрой, — индийские Ubisoft Pune и Ubisoft Mumbai. Затем передала ремейк одному из ключевых своих подразделений — Ubisoft Montreal, ответственному за многие части Assassin’s Creed и Far Cry. А после этого появились слухи, что компания и вовсе перезапустила весь процесс разработки с нуля под руководством команды в Монреале. И теперь, по словам инсайдера, поклонникам «следует забыть всё, что они видели в том первом трейлере».
В том же слухе предполагалось, что актёр Юрий Ловенталь, озвучивший принца Персии в оригинальной игре, не вернётся к своей роли в ремейке. При этом в дебютном трейлере обновлённой версии, который попал под критику со стороны фанатов, главный герой говорил именно голосом Ловенталя.
Дата выхода ремейка The Prince of Persia: The Sands of Time
Конкретная дата выхода пока неизвестна, но в последнем тизере Ubisoft отметила, что игра появится в 2026 году. Предполагается, что ремейк будет доступен на ПК и консолях PlayStation и Xbox. Выйдет ли он на Nintendo Switch, пока неизвестно.