Всё о ремейке Gothic — новой версии одной из главных RPG начала 2000-х
Возвращение в рудниковую долину, укрытую магическим куполом.
Скриншот: игра Gothic 1 Remake / Alkimia Interactive
Gothic — популярная ролевая игра, созданная немецкой студией Piranha Bytes и вышедшая в 2001 году. Практически сразу после релиза она собрала вокруг себя преданное сообщество игроков: приключение безымянного героя в рудниковой колонии, расположенной под куполом магического барьера, полюбили за увлекательные квесты и запоминающихся персонажей, за изобретательную систему прокачки, в основе которой лежала идея обучения у мастеров, и открытый мир, поощряющий вдумчивое исследование локаций.
Спустя два десятилетия издательство THQ Nordic, владеющее правами на игру, запустило в разработку ремейк Gothic. Игру переделывают с нуля на новом движке, и занимается этим испанская студия Alkimia Interactive, где работает много поклонников оригинала. В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает всё, что сейчас известно об обновлённой версии одной из главных RPG начала 2000-х.
Содержание
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Сюжет ремейка Gothic
Сюжет в своей основе останется таким же, как и в оригинале, но Alkimia Interactive совершенно точно доработает его и наполнит деталями. Насколько масштабными будут нововведения, неизвестно, но кое-какие выводы по этому поводу можно сделать, если поиграть в демоверсию ремейка с несколькими часами из начала игры. Те же самые события, свидетелями которых можно стать в оригинале, в демо занимают больше экранного времени, диалоги написаны гораздо подробнее, а в кат-сценах содержится куда больше информации о происходящем, чем прежде.
События Gothic происходят в фэнтезийном королевстве Миртана, где идёт ожесточённая война людей с орками. Правителю государства, королю Робару, для победы над врагом очень нужен ценный ресурс — необходимая для изготовления армейских оружия и доспехов магическая руда, основные месторождения которой находятся в колонии на острове Хоринис. С целью ускорить добычу руды, Робар приказал согнать на рудники заключённых со всего королевства. А чтобы преступники не разбрелись по острову, король попросил придворных магов возвести вокруг колонии барьер, через который можно попасть внутрь, но нельзя выйти обратно.
Правда, при создании барьера что-то пошло не так — купол получился гораздо больше, чем хотелось, и под ним неожиданно оказались не только заключённые, но также королевские стражники и сами маги. Преступники, которые прежде работали на рудниках, быстро поняли, что это их шанс, устроили бунт, перебили стражников, захватили власть в колонии и основали три разрозненных лагеря, каждый из которых поставил перед собой цель разрушить барьер и вырваться на волю. А до тех пор решено было сотрудничать с Робаром — поставлять ему руду и требовать взамен еду, оружие, новых людей, рабов и всевозможные блага.
Главный герой Gothic — один из новых заключённых, мужчина без имени, которого за неназванное преступление ссылают в рудниковую колонию. Он оказывается один на один с незнакомым и крайне жестоким миром, в котором выживает сильнейший. Впрочем, цель у героя та же, что и всех остальных обитателей колонии: выбраться за пределы барьера.
И чтобы этой цели достичь, ему предстоит пройти непростой путь от ничего не умеющего новичка до опытного воина или могущественного мага, присоединиться к одному из трёх лагерей и в результате победить древнее божество, которое, кажется, как-то связано с магическим барьером.
Геймплей обновлённой версии
Оригинальная Gothic — масштабная ролевая игра от третьего лица в открытом мире, и ремейк в этом смысле никак не изменится. Главному герою предстоит много общаться с NPC, выполнять для них самые разные поручения, искать учителей и мастеров, чтобы прокачать навыки за очки, полученные при повышении уровня, а также много сражаться с людьми и монстрами, населяющими колонию.
И вот как раз система сражений — пожалуй, главное изменение ремейка по сравнению с оригиналом. В игре 2001 года сражаться непросто во многом из-за управления: чтобы нанести удар, нужно не просто кликнуть, а зажать ЛКМ и затем нажать на одну из кнопок, отвечающих за направление при движении, — вперёд, влево или вправо. И не стоит забывать о кнопке, позволяющей достать оружие и после боя убрать его в ножны. С магией принцип тот же, но если вы играете за чародея, то предстоит ещё подождать, пока главный герой сотворит заклинание. Обычно это занимает секунды, но даже их достаточно, чтобы враги успели подбежать к персонажу и нанести ему урон.
Как именно боевая система будет выглядеть в ремейке, пока сказать сложно. В упомянутой выше демоверсии сражения напоминают одновременно и боёвку из оригинала, и битвы из Kingdom Come: Deliverance: вы, как и прежде, можете задать направление удара, но здесь это имеет куда большее значение — в том числе потому, что противник тоже знает о возможных направлениях и зачастую готовится ставить блок в нужном положении. Впрочем, подобная механика понравилась далеко не всем — это можно понять по отзывам на странице демо в Steam. Основные проблемы с такой боёвкой заключаются в том, что при сражении камера намертво фиксируется на одном противнике, а это вызывает неудобства, когда врагов двое и больше. Также эта система явно заточена под бои с людьми, и в сражениях со зверями и монстрами идея с направлениями ударов и блоками выглядит странной.
Alkimia Interactive, правда, сразу отметила, что демоверсия — лишь прототип, показывающий один из возможных вариантов боевой системы ремейка. Финальный результат будет зависеть в том числе и от отзывов игроков.
Стоит ли играть в оригинал в 2024 году
Если и стоит, то, пожалуй, только из большого любопытства или желания познакомиться с классикой. Gothic — всё ещё прекрасная игра, но она вышла слишком уж давно, и многие её элементы состарились довольно плохо. Дело даже не в графике — если забыть про угловатые модели, внешним видом «Готики» можно наслаждаться и по сей день. Дело в спорном управлении и неудобном интерфейсе, неоправданно высокой по нынешним меркам сложности и существовании огромного количества современных крутых RPG, которые тоже достойны внимания игроков.
Тем не менее, если сыграть в Gothic — это ваша цель, не забудьте, что в конце 2023 года она вышла на Nintendo Switch в виде ремастера с текстурами чуть более высокого качества и адаптированным управлением. На той же консоли доступна и вторая часть серии.