Всё о Redfall — кооперативном шутере в открытом мире от Arkane Studios
Чем создатели Dishonored собираются удивить в своей новой игре.
Скриншот: игра Redfall / Arkane Austin, Bethesda Softworks
2 мая на ПК и Xbox Series S/X выходит Redfall — первая за шесть лет игра от Arkane Austin, техасского подразделения знаменитой студии. Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, что следует знать о тайтле перед покупкой.
Чем Redfall отличается от предыдущих релизов Arkane
«Что, если мы возьмём весь накопленный нами опыт и наши творческие принципы — и перенесём их в открытый мир?» — так сформулировал идею игры Харви Смит, глава Arkane Austin и один из руководителей разработки Redfall.
Самые громкие проекты студии — серию стелс-экшенов Dishonored, фантастический боевик Prey и экшен про временную петлю Deathloop — объединяет одна общая черта: они принадлежат к жанру иммерсивных симуляторов. Так называют тайтлы, которые стремятся дать игроку максимальный контроль над игровым опытом за счёт разнообразных способностей персонажа, интерактивности и детальной проработки окружения.
Последнее значит, что действие большей части иммерсивных симов происходит на достаточно компактных, но при этом очень комплексных и нелинейных локациях. Уоррен Спектор, один из основателей жанра и дизайнер игры Deus Ex, иллюстрировал этот принцип при помощи концепта своей игры мечты, в которой всё действие происходит в пределах одного городского квартала, воссозданного в мельчайших подробностях.
Тем не менее в случае с Redfall Харви Смит и его коллега Рикардо Бэйр решили двинуться в противоположном направлении и создать первый в истории Arkane настоящий открытый мир — а также внести изменения в другие элементы, свойственные проектам студии.
Сеттинг
Действие предыдущих игр Arkane всегда происходило в сеттинге, чья фантастичность сразу бросалась в глаза, будь то космическая станция «Талос-1» из Prey или захваченный чумой город Дануолл из Dishonored, вдохновлённый Лондоном Викторианской эпохи.
В случае с Redfall разработчики решили построить игровую вселенную, исходя из несколько иного принципа: «Знакомое встречает экстраординарное». В соответствии с ним Редфолл — это заурядный курортный городок на острове в штате Массачусетс, захваченный вампирами после того, как эксперимент по увеличению продолжительности жизни пошёл не по плану.
Теперь здесь царит вечное солнечное затмение, а вода отрезала Редфолл от материка вместе с немногими выжившими, среди которых оказались и главные герои игры.
Выбор игрового персонажа
Dishonored 2 можно было пройти за императрицу Эмили или за её телохранителя Корво, обладающих разным набором способностей, — и Redfall развивает эту идею, предлагая на выбор целых четыре главных героя.
У каждого из них есть свои причины оказаться на острове и свой набор инструментов для для борьбы с кровососущими монстрами:
- Лейла Эллисон — студентка, согласившаяся на медицинские опыты местной компании, чтобы выплатить долг за обучение, и получившая в результате способности к телекинезу.
- Дэвиндер Краусли — охотник на криптидов, посетивший Редфолл в ходе промотура своей последней книги. Использует познания в сверхъестественном, чтобы мастерить гаджеты, срабатывающие против вампиров.
- Джейкоб Бойер — снайпер-эксперт, наёмник частной военной компании. Прибыл на остров с секретным заданием и после таинственного происшествия получил ручного мистического ворона, способного шпионить за врагами.
- Реми де ла Роса — сотрудник береговой охраны США. Собственноручно собрала робота по имени Брибон, способного выполнять роль приманки, прикрывать или атаковать.
Можно играть в одиночку либо объединиться с другими игроками в команду до четырёх человек.
Кооперативный геймплей
«Одиночное прохождение очень близко к классическому игровому опыту Arkane», — пообещал Харви Смит. Тем не менее, судя по интервью и трейлерам игры, на этот раз основным режимом станет совместное прохождение.
Во-первых, с командой можно комбинировать способности разных персонажей. Так, почти каждый трейлер показывает, как Лейла подбрасывает товарищей в воздух, чтобы они могли атаковать противников сверху.
Во-вторых, некоторые угрозы в полной мере раскрываются, только когда выживших несколько: например, особо сильные вампиры могут легко похитить и убить участников отряда, отставших от товарищей. Это нагнетает обстановку и вынуждает игроков держаться вместе, тем более что в кооперативном режиме враги становятся сильнее. Конечно, спастись от них можно и самостоятельно, но это будет сложнее.
В-третьих, в Redfall действует диалоговая система, в рамках которой персонажи общаются, комментируют происходящее и узнают друг о друге новое; причём набор их реплик будет отличаться в зависимости от состава вашего отряда, где могут оказаться, например, две Лейлы. Чем больше времени персонажи проводят вместе, тем более доверительными становятся их разговоры, — и, в конце концов, команда получает усиление, которую Рикардо Бэйр назвал «баффом доверия».
По словам геймдизайнера, идея сделать кооперативную игру от Arkane возникла благодаря их общему с Харви Смитом увлечению совместными режимами вроде тех, что присутствуют в сериях Diablo и Borderlands.
«В эти игры очень весело играть вместе, — рассказывал Бэйр. — Так что мы подумали: как мы можем создать игру в том же жанре, в котором привыкли работать, но при этом сделать так, чтобы в неё можно было играть вместе?»
Читайте также:
Чем Redfall отличается от своих товарищей по жанру
Создатели проекта понимают, что поверхностный взгляд на него вызывает ассоциации с Left 4 Dead и подобным ей экшенам про истребление нечисти, — однако, как утверждает Харви Смит, в процессе работы над своим новым творением команда Redfall ориентировалась на совсем другие произведения. «Местами Redfall чувствуется как гибрид из творческих ценностей Arkane с Far Cry 2 или S.T.A.L.K.E.R.», — отметил геймдизайнер. На практике это значит, что открытый мир Redfall живёт своей жизнью за счёт множества геймплейных систем, придуманных разработчиками.
К примеру, вампиры выходят на охоту только по ночам — днём они дремлют в ожидании темноты. Если несколько монстров соберутся вместе, они могут впасть в транс и образовать вампирское гнездо — процедурно генерируемый данж с босс-файтом и ценным лутом. Также в Редфолле формируются штормы, предвещающие появление особо сильных вампиров.
Кроме кровопийц на острове действуют ещё две фракции — культисты, которые устанавливают блокпосты на дорогах, и наёмники компании Bellwether Security, патрулирующие территорию. Иногда три стороны вступают в схватку между собой, и главные герои превращаются в свидетелей творящегося хаоса. Игроки также могут стравить представителей фракций намеренно — или использовать другие способы повлиять на обстановку в Редфолле.
К примеру, как и в других играх Arkane, здесь вы сможете избежать некоторых столкновений с врагами, используя стелс. Кроме того, вам помогут интерактивные элементы обстановки: например, можно столкнуть культиста в костёр или заманить вампира в лучи стационарного фонаря, смертельные для монстра.
Наконец, главные герои постепенно освобождают районы города, и там появляются убежища, где можно встретить других жителей Редфолла и получить от них процедурно сгенерированное задание.
Все эти системы, как обещают разработчики, будут сочетаться со сделанными вручную основной сюжетной кампанией и открытым миром. Последний, хотя и обладает огромным по меркам Arkane масштабом, ощущается довольно компактным по меркам современных игр и делится всего на два района: сам город и его окрестности с лесами, фермами, церквями и маяками. Перемещаться по ним предстоит на своих двоих: в Redfall отсутствует транспорт.
«Redfall — это игра для пешеходов, — подчеркнул Рикардо Бэйр. — Её размах и темп в этом отношении ниже [чем у конкурентов]».
Более скромный масштаб открытого мира позволил разработчикам сосредоточиться на повествовании через окружение, которым так славятся игры Arkane. Как и в Deathloop или Prey, вам предстоит увидеть множество мелких сценок, подслушать массу диалогов и найти десятки записок, позволяющих приоткрыть тайну происходящего на острове.
«Сеттинг [Redfall] очень богат с точки зрения повествования, с множеством нарративных фрагментов в окружении, — резюмировал Смит. — Вы многое узнаете о людях, которые жили или живут на острове. Наш лор в этом плане очень важен: с его помощью мы забираемся в душу игрока».
Что говорят об игре критики
Критики встретили Redfall прохладно: в данный момент её средняя оценка на сайте Metacritic составляет 57 балла для ПК и 59 балла для Xbox — это самый низкий результат среди всех игр Arkane.
В редкой положительной рецензии Джордан Оломан, автор Video Games Chronicle, пишет, что Redfall предлагает свежий взгляд на лутер-шутеры и экшены в открытом мире, однако редко задействует сильную сторону Arkane — умение создавать детально продуманные миры с густой атмосферой и захватывающими историями:
«Даже после того как я провёл около 12 часов, проходя основную кампанию, мне хочется вернуться в Редфолл с новыми напарниками, чтобы открыть все ветки прокачки Лейлы и узнать побольше о происходящем. Тем не менее мне будет сложно найти в кооперативе друзей, которые любят читать лор. Это воплощает в себе самое грубое противоречие между весёлым, хаотичным кооперативным шутером и продуманным дизайном нарратива».
Оломан выдал игре четыре звезды из пяти — однако другие рецензенты отнеслись к ней куда сдержаннее. К примеру, Марк Делейни, обозреватель GameSpot, раскритиковал игру за однообразный, по сравнению с предыдущими творениями студии, геймплей:
«В Redfall вы можете делать ровно одну вещь: убивать противников. Вы не получаете никаких наград за творческое прохождение миссий, и даже в тех случаях, когда вы стараетесь играть по-умному, игра рано или поздно загоняет вас в открытую перестрелку, отбивая охоту решать проблему каким-либо иным способом кроме убийства всех подряд».
Журналист также отмечает систему выдачи лута, лишённую внятной прогрессии, неуклюжую подачу сюжета, деревянный ИИ противников, чересчур облегчающий схватки, — и вслед за Оломаном заключает, что Arkane взялась не за свой жанр.
Помимо дизайнерских ошибок, рецензенты также указывают на плохое техническое состояние игры. Вот что об этом пишет Люк Райли в обзоре для IGN:
«Во время одного из сайд-квестов я погиб, пытаясь убить вампира, но, когда вернулся, чтобы закончить своё дело, он превратился в неинтерактивного призрака, который повернулся ко мне, но остался на месте. Когда я вернулся снова, то застал его энергетический щит — но самого вампира не было вовсе.
В кооперативных сессиях я не раз безрезультатно атаковал противника, в то время как мои друзья видели только его мёртвое тело. Как-то, когда я играл один, у меня сломались кнопки приседания и старта».
Как заключает журналист, эти баги вкупе с врождёнными недостатками игры заслоняют собой действительно сильные стороны тайтла, атмосферный сеттинг и творческую синергию между игроками в кооперативе, превращая Redfall в разочарование на фоне предыдущих проектов Arkane.
Системные требования Redfall
Redfall доступна не только в магазинах цифровых площадок, но и через подписку Game Pass на консолях Xbox и ПК с Windows. На странице игры в Twitter можно посмотреть требования, необходимые для запуска на ПК.
Минимальные:
- Операционная система: 64-разрядная Windows 10.
- Процессор: Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 5 1600.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- Видеокарта: AMD RX 580 или Nvidia GTX 1070 с 6 ГБ видеопамяти.
- Место на диске: 100 ГБ.
- Дополнительно: рекомендуется установка на SSD.
Рекомендуемые:
- Операционная система: 64-разрядная Windows 10.
- Процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 7 2700X.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- Видеокарта: AMD RX 6800 XT, Nvidia RTX 2080 или Intel ARC с 8 ГБ видеопамяти.
- Место на диске: 100 ГБ.
- Дополнительно: рекомендуется установка на SSD.
Ультра:
- Операционная система: 64-разрядная Windows 10.
- Процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 7 2700X.
- Оперативная память: 32 ГБ.
- Видеокарта: AMD RX 6800 XT или Nvidia RTX 3080 с 10 ГБ видеопамяти.
- Место на диске: 100 ГБ.
- Дополнительно: рекомендуется установка на SSD.