Всё о Marvel’s Blade — новой игре про Блэйда от студии Arkane, создавшей Dishonored и Prey
Рассказываем, чего ждать от сюжетного экшена о вампирах в Париже.
Скриншот: игра Marvel’s Blade / Arkane
Marvel’s Blade — новая игра про Блэйда, охотника на вампиров из комиксов Marvel. Анонс состоялся в декабре 2023 года на мероприятии The Game Awards, разработкой занимается студия Arkane. Информации пока немного, а из доступных официальных материалов есть только трейлер. Впрочем, кое-что рассказать о Marvel’s Blade уже можно.
И в этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала всё, что сейчас известно о новом экшене Arkane.
Содержание
Сюжет и геймплей Marvel’s Blade
По словам разработчиков, это будет совершенно новая история о Блэйде, которая возьмёт из комиксов только основу в виде предыстории персонажа. В игре, как и в работах Marvel, Блэйд — дампир, то есть существо, рождённое в результате союза вампира и человека. От вампира ему достались сверхспособности, в числе которых невероятная сила и быстрая регенерация, а от человека — возможность находиться на свету, что для обычных кровососов смертельно.
Также известно, что события Marvel’s Blade происходят в Париже — в условиях повсеместных атак со стороны вампиров. Из-за такой угрозы некоторые районы города даже закрыли на карантин, а местным жителям запретили выходить на улицу по ночам. Создатели экшена отмечают, что игроков ждёт гораздо более мрачная история, чем обычно принято видеть в играх по комиксам Marvel.
Ещё один известный наверняка факт заключается в том, что Marvel’s Blade — исключительно одиночная сюжетная игра без онлайновых элементов.
Про геймплей известно ещё меньше, но как минимум одна деталь достойна внимания. Дело в том, что Marvel’s Blade — экшен от третьего лица. И это первая в истории Arkane игра с такой перспективой: прежде студия, знаменитая пристрастием к жанру immersive sim, создавала только приключения от первого лица.
Тем не менее, по словам разработчиков, все элементы, характерные для игр Arkane, найдут отражение и в Marvel’s Blade. Под такими элементами подразумевается возможность достичь цели несколькими способами, изобретательный дизайн уровней, позволяющий игрокам экспериментировать, повествование через окружение и другие черты, присущие играм в жанре immersive sim.
Подробности разработки Marvel’s Blade
До недавнего времени в состав Arkane Studios входило две команды — Arkane Lyon (она была первой) и Arkane Austin. На протяжении всей своей истории оба подразделения активно помогали друг другу с разработкой игр, но разделение обязанностей всё же можно было проследить. Так, за один из лучших иммерсивных симуляторов современности — космическое приключение Prey — была ответственна именно Arkane Austin. Она же создала неудачную во многих смыслах Redfall. В мае 2024 года компания Microsoft закрыла подразделение в Остине.
Arkane Lyon же известна такими играми, как Dishonored 2, Dishonored: Death of the Outsider и Deathloop, а также участием в создании Wolfenstein: Youngblood, для которой команда создавала уровни. Именно лионская команда отвечает за Marvel’s Blade, а разработкой руководят дизайнер Динга Бакаба и арт-директор Себастьян Миттон — такие же должности они занимали во время создания Deathloop.
Неизвестно, впрочем, принимала ли какое-либо участие в разработке Marvel’s Blade остинская студия, равно как и нет никакой информации о том, насколько сильно отразится её закрытие на создании игры про Блэйда.
Дата выхода Marvel’s Blade
Когда выйдет игра, пока неизвестно: разработчики не называли даже релизное окно. Впрочем, точно можно сказать, что это случится не в 2024 году, поскольку экшен всё ещё находится на ранних этапах разработки. Вторая половина 2025 года выглядит как более или менее реальный срок выхода, однако наиболее вероятным всё же остаётся 2026-й.
Также неизвестны платформы, на которых появится игра. Учитывая, что студия Arkane входит в состав Microsoft, можно предположить, что Marvel’s Blade будет консольным эксклюзивом Xbox, но подтвердить это в данный момент нельзя. Как бы то ни было, на ПК она, скорее всего, выйдет вне зависимости от доступности на консолях.