Геймдев
#истории

«Я уволился из продуктового магазина в тот же день, когда меня взяли в Gamebox»

Работа официантом в маленьком городе была Данилу не по душе. Сейчас он живёт в Москве, занимается 3D-моделированием и придумывает ролик про зомби.

Иллюстрация: Blender / Colowgee для Skillbox Media

Данил Сорокин

Россия, Москва


возраст

25 лет


Пройденные курсы


Достижения

Ушёл из общепита в 3D-моделирование. Во время прохождения курса попал в практическую лабораторию Gamebox и вскоре нашёл работу по профессии.


Данил рассказал:


«Я переставлял фигурки из пластилина и снимал их на Sony Ericsson»

— Данил, почему тебя так заинтересовала сфера 3D?

— В детстве я любил лепить из пластилина. И когда у меня появился сотовый телефон, раскладушка Sony Ericsson, я решил снять что-то вроде мультика с пластилиновыми фигурками. Мне повезло: на телефоне стояли довольно хорошая камера и приложение для видеомонтажа. Можно было обрезать кадры, подставлять музыку и, что самое крутое, — ставить съёмку на паузу.

Я слепил кучу фигурок, включил камеру и стал снимать покадрово: двигал фигурки, включал камеру, снова передвигал их, и так по кругу. В итоге у меня получались 1–2-минутные ролики, в которых пластилиновые фигурки дрались друг с другом.

Став чуть постарше, я создавал анимацию в обычном блокноте. Например, на первой странице я рисовал обычного человечка. На второй странице — такую же фигурку, только в чуть-чуть другой позе, и так далее. Когда быстро листаешь блокнот, кажется, что твой персонаж куда-то бежит. Я мог часами сидеть и рисовать такие штуки.

— Софт для моделирования пытался осваивать?

— В пятом классе у нас в школе стали обучать основам Blender — это программа, предназначенная для 3D-моделирования. Можно было записаться на занятия и ходить на них после окончания уроков. Нам показали много красивых моделей разных персонажей и предметов, и глаза прямо загорелись. Мы с другом сразу же записались на эти курсы. Тогда у меня был очень слабый ноутбук, и на нём сложно было добиться вменяемого качества. Когда у нас в семье появился более мощный компьютер, я стал учиться ещё усерднее. Смотрел иностранные ролики по теме моделирования, постоянно пытался создавать что-то своё. Однако надолго меня не хватило.

— Сменились интересы?

— Нет, просто я не был уверен, что мне это как-то пригодится в будущем. Когда я окончил 9 класс, поступил в колледж на специальность «Организация обслуживания в общественном питании». Это не шутки ради: у нас есть семейный бизнес — два кафе. И я решил, что такое образование позволит помочь моим родным. Однако к середине обучения осознал, что не хочу заниматься общепитом: мне эта сфера попросту скучна. Но учиться продолжил. В колледже я, как и большая часть сверстников, занимался кое-как и много времени проводил в играх.

— Игры как-то повлияли на твой интерес к моделированию?

— Во многом, да. Когда в семье появился ноутбук, я частенько брал его у родителей, чтобы поиграть. Но я больше любил даже не сами игры, а синематики, которые их предваряли.

Меня всегда интересовала анимация, будь то ролик, сделанный на игровом движке, или полноценный мультфильм.

Переезд в Москву, жажда 3D и практика в Gamebox

— Чем ты занимался после колледжа?

— Работал менеджером и иногда официантом в кафе родителей, а через какое-то время уехал в Москву. Мне стало одиноко в маленьком городе в Кабардино-Балкарии: все мои друзья переселились в другие города, я остался практически один.

Я хотел уехать куда угодно, где будут знакомые. Работа в кафе, одна и та же обстановка, одиночество — меня всё напрягало.

— И знакомые оказались в Москве?

— Однажды к нам в кафе пришла бабушкина подруга. Оказалось, что её дочка — директор ресторана в Москве. Меня позвали работать официантом в это заведение, и уже через месяц я оказался в столице. Первое время жил у своей второй бабушки, потом накопил денег и съехал от неё. Я отработал в ресторане около года и уже задумался о том, что пора что-то менять, как вдруг началась пандемия и весь персонал отправили по домам.

Фото: личный архив Данила Сорокина

— Наверняка ты не удержался и стал играть в компьютерные игры?

— В первое время я и правда играл в игры, а потом появилось желание что-то изменить в своей жизни. Ресторанный бизнес окончательно мне приелся. Я стал искать курсы, так как понимал, что резко сменить профессию без необходимых навыков не смогу. Наткнулся на курс «Профессия 3D-дженералист», вспомнил, насколько мне нравилось 3D-моделирование, и загорелся. Но за занятия надо было ещё и заплатить. К счастью, мне повезло. Друг предложил работу менеджером в «Азбуке вкуса». Я согласился и сразу оформил рассрочку.

— Как впечатления от учёбы?

— Могу сказать, что в платном обучении (а раньше я учился на бюджете) точно есть плюсы. Когда ты вкладываешь свои кровные деньги, то становишься более усидчивым и начинаешь сконцентрированно получать знания. Моя проблема всегда была как раз в том, что я бросаю свои начинания. Также сильно упрощает жизнь то, что в рамках одного курса в Skillbox собраны все необходимые знания и они подкрепляются практикой.

И самый крутой момент: мне удалось попасть в игровую лабораторию Gamebox, куда берут далеко не всех. Там я познакомился со многими интересными людьми и получил навыки работы в команде. Я впервые увидел, как создаются игры.

— А как тебе удалось попасть в Gamebox?

— Я просто вовремя узнал про конкурс в Skillbox. Студентам предлагали сделать тестовое задание, чтобы они смогли попасть в команду и начать разрабатывать игру. Чисто из любопытства я решил поучаствовать. Задание было следующее: смоделировать оружие в новогоднем стиле. Я потратил на него несколько дней, и меня взяли в команду.

Конкурсная работа Данила Сорокина для Gamebox

Изображение: личный архив Данила Сорокина

— Что ты в этот момент почувствовал?

— Радость! Я в тот же день уволился из «Азбуки вкуса». Отработал положенные две недели, собрал вещи и уехал обратно к родителям в Кабардино-Балкарию, чтобы плотно заняться новым проектом. Я понял, что совмещать разработку игры с работой я не смогу. Но без неё мне не хватит денег на жизнь в Москве, а я решил развиваться в сфере 3D.

— Какую игру ты делал в Gamebox?

— Мы разрабатывали платформер для ПК в средневековом сеттинге. Я сделал модельку главного персонажа, оружие, некоторых врагов. О самом сюжете, если честно, я особо не знаю.

Это был классный опыт. К сожалению, со временем запал у нашей команды стал уходить. Не было новых идей, и никто не спешил решать новые задачи. И тогда я подумал, что надо искать настоящую работу в сфере 3D.

Первая работа в 3D-моделировании

— Работу удалось найти быстро?

— Да. Я пошёл на hh.ru, и через неделю-две поиска нашёл подходящую мне вакансию 3D-моделлера. Отправил отклик, и на следующий день меня пригласили на собеседование. Я рассказал о своём опыте, а также о том, что прохожу курс в Skillbox. Мне отправили тест, который я успешно выполнил, и потом меня взяли на работу.

Работа Данила Сорокина для проекта Gamebox

Изображение: личный архив Данила Сорокина

— На собеседовании ты рассказывал про свой опыт. В тот момент у тебя были другие проекты в сфере 3D, помимо игры для Gamebox?

— Да, небольшой опыт фриланса у меня уже был. Когда я выложил своё портфолио в интернет, мне написал мужчина из Швеции и предложил выполнить для него несколько заказов. Ему нужны были модели огнестрельного оружия для мобильной игры. Я сделал несколько работ.

Работа Данила Сорокина, которую он сделал на фрилансе

Изображение: личный архив Данила Сорокина

— Где ты сейчас работаешь и чем занимаешься?

— Сейчас я работаю 3D-моделлером и аниматором — делаю прорисовку и анимацию моделей персонажей для одного YouTube-канала. Это довольно своеобразный детский канал, у которого около двух миллионов подписчиков.

В роликах нет сложного сюжета, и выглядит всё происходящее довольно комично. Короче, своим друзьям я бы это не показал, а вот 10-летнему ребёнку — без проблем.

Фото: личный архив Данила Сорокина

— У тебя есть ощущение, что 3D-моделирование — это твоё и надолго?

— Да. Но, как я говорил, больше всего меня тянет именно к анимации. Я хочу не просто создавать 3D-модели, но и заставлять их двигаться. К счастью, новая работа мне даёт и такой опыт: я полностью отвечаю за подвижность персонажей. Мне приносят сценарий на бумаге, а я их оживляю. В будущем я бы хотел продолжить серьёзно заниматься анимацией: в студии, на более перспективной работе.

Моя страсть к лепке из пластилина никуда не делась. Она привела меня в анимацию.

Блиц

— Что тебя вдохновляет?

— Я с детства вдохновляюсь мультиками Pixar и Disney. Особенно мне нравится «История игрушек», потому что она напоминает мне о том беззаботном времени.

— У тебя есть проект мечты?

— Я хочу сделать собственный анимированный ролик про зомби-апокалипсис. Я повёрнут на этой теме. Ролик планирую создавать самостоятельно, вне работы.

— Что делаешь в свободное время?

— Я люблю играть на гитаре, а ещё петь песни. У меня нет музыкального образования, но я получаю от процесса искреннее удовольствие.

Данил стал героем сериала «Спорт будущего» про развитие кибериндустрии в России

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована