Обзор Union of Gnomes — карточной игры о восстании гномов и злой Белоснежке
Поиграли и теперь рассказываем о впечатлениях. А ещё поговорили с одним из авторов игры: о создании гномов, ролевых элементах и юморе.
Скриншот: игра Union of Gnomes / Hoolignomes
18 июля в раннем доступе Steam вышла Union of Gnomes — карточный роглайт, в котором известный сказочный сюжет об идиллии гномов и Белоснежки переворачивается с ног на голову. В игре команды Hoolignomes Белоснежка пением подчиняет волю гномов и использует их в корыстных целях. «Зомбированные» голосом, они становятся послушными рабами — и ходовым товаром на рынках Королевства. Игроку предлагается возглавить восстание против повсеместной эксплуатации. Да здравствует революция?
Редакция «Геймдев» Skillbox Media оценила игру в раннем доступе и поговорила с Катериной Чирковой, членом команды Hoolignomes.
Viva la revolution!
Union of Gnomes начинается с побега из Гномонтаномо. В это ужасное место гномов свозят на «перековку» со всех концов Королевства. Вырвавшись из застенков, новоиспечённые революционеры начинают освободительное шествие по лесам и весям под руководством одного из предводителей восстания, Мико. О побеге вскоре узнают Белоснежка и её ручной Король. Они снаряжают за беглецами погоню и назначают щедрую награду за голову каждого пойманного гнома.
Сюжетная часть Union of Gnomes состоит из нескольких больших миссий-«забегов», которые доступны на глобальной карте. По мере последовательного прохождения игроку открываются и дополнительные испытания-квесты. В самом первом, например, предстоит проникнуть в дом выжившей из ума кошатницы и освободить гномов от трудовой повинности по уходу за обнаглевшими котами.
Испытание в этом квесте оформлено как текстовое приключение — и при должной ловкости можно избежать большинства битв и дойти до сражения с боссом без ненужных потерь. Подобные квесты меньшего размера встречаются и на мини-картах основных миссий. Они вносят разнообразие в игровой процесс, зачастую предлагая довольно смешные и неожиданные ситуации для распутывания. Вызволить Рапунцель из башни, отбить братьев-гномов у работорговцев, попытаться наладить отношения с крестьянами — малая толика доступных в игре заданий. Проходя квесты, можно не только лишний раз улыбнуться, но и получить ресурсы, которые пригодятся в приключениях.
В раннем доступе можно пройти пять миссий, которые неминуемо завершаются сражениями с боссами. Среди них игроку встретятся кровожадный Колобок, Красная Шапочка — вуайеристка, сумасшедшая Бабка… Пробираться к долгожданной встрече нужно, проходя уже упомянутые квесты и вступая в битвы с рядовыми врагами, натыкаясь по дороге на полезные предметы и восстанавливая силы в убежищах. В отличие от Slay the Spire, которая, очевидно, является источником вдохновения для создателей всех карточных роглайтов в наше время, в Union of Gnomes проигранная битва отбрасывает игрока лишь к началу миссии, сохраняя прогресс в уже пройденных главах.
Безусловно, разработчики Union of Gnomes во многом вдохновлялись Slay the Spire. Однако в игре Hoolignomes есть и свои любопытные находки. Одной из них можно назвать… сосиски — наиважнейший стратегический ресурс в игре. Каждый ход на мини-карте затрачивает определённое количество сосисок, которое зависит от прожорливости отряда под вашим руководством. Также сосиски помогают в особенно трудных битвах. С их помощью можно оплатить обращение брони в очки здоровья, снять ограничение на использование маны и нанести солидный урон всем врагам сразу.
Когда сосиски заканчиваются, каждый новый ход отправляет случайного гнома из колоды в голодный обморок — использовать его в предстоящей битве нельзя. Поэтому нужно всегда держать сосиски наготове и вовремя пополнять их запасы в убежищах. Второй ресурс в Union of Gnomes — золото. На него можно купить сосиски, восстановить здоровье и прокачать своих гномов. Оба ресурса порой оказываются полезны и при прохождении квестов. Впрочем, сами гномы отдают предпочтение сосискам: лучше быть бедным, но сытым.
Гномья доля
Приятная особенность Union of Gnomes — персонификация карточек, которые предстоит использовать, комбинировать и перебирать в колоде. Каждая карточка — освобождённый некогда гном, который рвётся в бой, а не просто описание умения или оружия. Миссии начинаются с десятью гномами в повозке. Можно настроить состав команды перед началом забега, равно как и выбрать её предводителя. Мико хорошо управляется с дальнобойными гномами, тогда как Рокко предпочитает вести в бой рукопашных. Третьего героя, Командира, разработчики обещают добавить позднее.
После каждой битвы игра предлагает выбрать ещё одного гнома для колоды. Обращать внимание приходится не только на совместимость с уже имеющимися картами, но и на прожорливость новобранца. Гномы делятся на уже упомянутых дальнобойных и рукопашных, а также на медиков, мастеров, бронников, проклятых и гномов, которые восстанавливают ману. С медиками и бронниками всё понятно. Проклятыми гномы становятся, если кто-то из врагов применил Проклятие: невезучие будут бездействовать в клетке или как-то иначе осложнять битву. Мастера помогают применять бафы и дебафы, которых в игре довольно много. «Манники», как следует из названия, помогут восстановить ману.
С этой магической энергией связана ещё одна особенность игры, отличающая её от сестёр по жанру. В Union of Gnomes нет очков действия. Многие карты, в частности карты большинства рукопашных бойцов и «манников», можно разыграть бесплатно — остальные же требуют очков маны. При этом, улучшая платные карты, многие из них можно сделать бесплатными. Помимо этого, в Union of Gnomes фиксированное количество карт, прилетающих в руку перед ходом, — пять штук. Эти, казалось бы, небольшие изменения освежают знакомый по другим роглайтам геймплейный цикл.
Сражения в игре довольно динамичные: долго ковырять придётся только боссов и всесильных голубей. Немного удручает некоторая «обычность» рядовых противников. Большинство из них — безумные, алчные, кошмарные, но всё-таки люди. Из живности встречаются собаки, кошки, крысы и уже упомянутые голуби, отличающиеся зловредностью и плодовитостью. Впрочем, разработчики обещают добавить диковинных монстров в обновлениях. «Обычность» противников заметно нивелирует прекрасная рисовка персонажей. Гномы и их враги минималистичны, но фактурны. Образы маленьких революционеров и запоминаются надолго: разработчикам определённо стоит задуматься о плюшевых игрушках или другой фансервисной продукции по мотивам.
Помимо сюжетных миссий, в игре есть режим «Бесконечный кошмар». В нём сражения следуют одно за другим, с каждым новым раундом становясь всё сложнее. Этот режим страшен не только своей сложностью. Сражения в нём — это буквально кошмарные сны гномов, в которых они побеждают свои страхи и изживают тревожные воспоминания о заключении в Гномонтаномо. Надеемся, что, пробиваясь через сны в финальной версии, получится посоревноваться с другими игроками. А может, реальность сна окажет влияние на явь — кто знает, какие сюрпризы подготовят разработчики к релизу.
На прорыв
Сейчас Union of Gnomes — талантливо сделанная вариация карточного рогалайта, которая определённо скрасит ваши вечера или обеденные перерывы. В игре уже довольно много контента, а до релиза разработчики обещают обновлять проект, добавляя новые сюжетные акты с боссами, монстрами и гномами. Все оригинальные находки команды прижились на древе жанра и здорово дополняют знакомый опыт. Union of Gnomes — яркая и смешная игра: даже если вы не оцените шутки, которые тут и там пучат глаза в истории и диалогах, одновременно смехотворный и грозный внешний вид гномов точно настроит вас на боевой лад.
Пока у игры совсем немного отзывов в Steam. Хочется надеяться, что игра сможет получить внимание игроков — она его более чем заслуживает. Если вы не готовы потратиться на покупку прямо сейчас, но Union of Gnomes вас заинтересовала, советуем поиграть в Union of Gnomes: Prologue. Бесплатный пролог не только обучает основам гномьей революционной деятельности, но и предлагает уникальный сюжет, которого не найти в полной версии игры. Впечатлившись проектом, мы решили задать несколько вопросов одному из создателей и идейному вдохновителю Union of Gnomes Катерине Чирковой.
Интервью с Катериной Чирковой
Катерина Чиркова
Мать гномов. Арт-машина Hoolignomes.
Фото: личный архив Катерины Чирковой
— Расскажите о создании концепции. Как вам в голову пришла идея поднять восстание гномов?
— Сами гномы — привычная для меня история. Однажды для прокачки скиллов я решила в течение года каждый день делать рисунок, который олицетворяет число и месяц. Каждый месяц представлял определённую тему, день — интересный для меня факт. В процессе появились гномы.
Гномы — неправильные люди, в них больше свободы, чем в нас с вами. Они хулиганят, но из-за их искренности и беззлобности им многое прощают. Гномы позволяют себе то, что обычный человек хочет, но не может: показать неприличный жест подрезавшему на дороге хаму, выпить чужой оставленный коктейль, громко петь песни. Это всё дикое, весёлое, простое, и оно есть в каждом из нас. В игре важно рассказать историю, удивить игрока. А истории нужно место действия. Поэтому дело происходит в сказочном мире. Он яркий, с принцессами и монстрами, но настоящий: цинизм, пропаганда, перепотребление, зависимости, реклама, олигархат, подкупные судьи. Это реальный мир. И гномы, как искорка человеческой непокорности, всегда бунтуют и восстают.
— Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями, создавая сатирическую игру? Юмор — вещь сложная: как с точки зрения остроты шутки, так и со стороны допустимого. Тестируете ли вы шутки на коллегах или знакомых?
— Я грубо шучу и всю жизнь обижаю неподготовленных людей резкостью или шутками на грани. Гопоту из девушки, выросшей в неблагополучные времена, увы, не вывести. Я ориентируюсь на ощущения: это поймёт, скажем, половина — значит, можно шутить; тут поймёт слишком малый процент — значит, нельзя.
Самое сложное, с чем я сталкиваюсь, — разница культур. Для меня до сих пор тайна: а что там китайцы? Они вообще хоть какие-то шутки выкупают?
Я стараюсь делать отсылки на многих уровнях. Есть шутки, понятные только для нашей культуры. Есть кеки специально для геймеров. Есть шутка, которую, кстати, понимают вообще все, на разных языках: Гномонтаномо. Тюрьма оказалась объединяющей!
Есть просто упоминания того, что может понять очень узкий круг людей. Это самое ценное: если заложенная петарда сработала с таким человеком — это для него детский восторг!
Например, у нас есть босс Zudwa. И выглядит он так:
— Насколько реиграбельной окажется Union of Gnomes на релизе? Сейчас в игре есть «Бесконечный кошмар», но основная кампания, как кажется, будет обладать законченным сюжетом. Или это обманчивое впечатление?
— Мы стараемся не принуждать к переигрыванию основной кампании. Это даёт нам возможность рассказать целостную историю, ввести сюжетные приключения, сделать сайд-квесты. Мы написали сказку-боевик. Но в процессе поняли, что мир настолько жирный, что нам необходим Тайный Сюжет. Да, у нас не просто сюжет, у нас две полноценные концовки с параллельными историями и двумя разными главными злодеями. Хотя все видят только Белоснежку :)
Для тех, кто любит вызовы, в игре уже есть ветка «Бесконечного кошмара». Он также является частью сюжета: это сон, который не должен произойти, это страшные сны гномов, которые сбежали из рабства.
Геймплейно сейчас он реализован скорее как арена, но к полному релизу мы сделаем его насыщеннее и глубже. Будет мрачно, реиграбельно и сложно.
— Union of Gnomes ощущается не только как карточная игра. Благодаря прокачке персонажа, «команде» вместо карт умений, стройному сюжету и квестам в ней проглядывают черты ролевых игр. Стоит ли ждать новых особенностей этого жанра на релизе?
— Мы взяли за основу сессионный рогалик с построением карточной колоды и начали с ним экспериментировать. Поскольку наша колода — это гномы, а ведёт их герой, мы начали искать приёмы, которые помогут представить их как отряд живых персонажей. Тут пришли на помощь особенности RPG: прокачка героя, таланты, «одушевление» карт. Так карточки становятся частью мира игры.
Но причина комбо с RPG не только в этом. Мы хотим дать игроку конструктор колоды и героя, возможность собрать тот самый билд с идеальным набором фич и перков. Подарить игроку сладкое ощущение, что он может «сломать» игру с помощью своего билда, подобрав идеальные комбинации.
Новые RPG-фичи будем добавлять по дороге к полному релизу. Как минимум увеличим дерево талантов героев. Также сейчас мы обдумываем и проверяем кастомное изменение гномов и обвесов на телеге, что расширит конструктор отряда. Балансировка всего этого будет сущим кошмаром, но мы справимся.
— Расскажите о том, как создаются новые гномы. Сначала вы придумываете способность или образ? Или бывает и так, и эдак?
— Есть список механик, которые мы бы хотели реализовать. В итоге какие-то будут сделаны, какие-то — нет. Когда нужна новая пачка гномов, смотрим, какого рода механики сейчас требуются в игре, и рисуем именно их. А в процессе приходят ассоциации, кто он, этот гном, какое у него оружие, характер. Это осмысление — часть работы рисовальщика.
С самого начала я делала цветовую дифференциацию для гномов, чтобы игроку было удобнее быстро различать их. Так появились гномьи кланы. Например, атакующие — в красном, салатовые — мастера ядов, голубые работают с маной. Специалисты, которые связаны со сложными механиками, имеют в одежде элементы жёлтого цвета.
— Кто в вашей команде больше всего любит сосиски? Почему сосиски?
— Во-первых, это смешно. Толпа коротышек в колпаках едет переворачивать мир, вооружившись сосисками. Во-вторых, мир вертится вокруг Сосиски! А какой — выбираешь сам: своей, соседа или вселенской.