Геймдев
#статьи

Обзор Tekken 8: ещё яростнее, чем раньше

Авторы сделали всё, чтобы вы хотели драться.

Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco

Каждый файтинг нужно учить. Но Tekken, кажется, в этом плане один из самых требовательных. Раунд обычно начинается в блоке, а игроки стараются подловить друг друга. Стоит пропустить удар — и пиши пропало: поднимут в воздух, загонят к стенке и напинают так, что раунд закончится.

Если посмотреть записи с турниров по предыдущим частям серии, то можно увидеть, как игроки зачастую долго не входят в фазу активного боя, подбирая момент. Теперь это должно измениться. Нет, формула осталась прежней — Tekken 8 всё ещё про тактику, — но атаковать хочется чаще. Впрочем, обо всём по порядку.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Тем, кто любит сюжет

Сюжет в Tekken 8 можно пересказать буквально одним абзацем. В отличие от предыдущей части он даже почти не затрагивает судьбы других персонажей, помимо семьи Мисима. Ну а там всё как всегда, разве что в вулкан никого не сбрасывают.

Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco

Если вы ничего не знаете о серии Tekken, то в галерее игры можно найти краткий пересказ предыдущих частей. Жил был суперсильный Хэйхати Мисима, управлявший большим и грозным кланом. Завёл он сына, назвал Кадзуей, а потом сбросил его со скалы. Кадзуя выжил, подрос, скинул со скалы Хэйхати. Потом Хэйхати сбросил Кадзую в вулкан. В ответ Кадзуя сбросил в вулкан уже Хэйхати.

В последних частях серии главным героем выступает Дзин Кадзама, тайный сын Кадзуи. Ранее он успел натворить нехороших дел, поэтому теперь мучается угрызениями совести. В Tekken 8 ему предоставился шанс искупить свою вину.

Дзин, как и его отец, обладает кровью демона — это что-то вроде генетического заболевания, из чего, впрочем, можно извлечь выгоду, что и делает Кадзуя
Скриншот: Tekken 8 / Bandai Namco

Остальные персонажи из ростера ключевой роли в сюжете не играют, да и поиграть за них почти не дают — драться предстоит по большей части за Дзина. Сюжетная кампания совсем короткая, около четырёх часов, так что надоесть не успевает. Но всё равно хотелось бы чего-то более масштабного, с участием если не всех, то хотя бы большей части персонажей. Файтингам сюжет нужен не сильнее, чем в порно, но всё-таки опыт NetherRealm (Mortal Kombat, Injustice) показывает, что и в этом жанре можно сделать что-то интересное.

Есть, правда, особый режим, в котором за каждого персонажа можно пройти коротенький сюжет. Но эти истории не каноничные и, скорее, просто забавные. В общем, за сюжетом в случае с Tekken лучше идти в CGI-экранизации.

В ростере Tekken 8 на старте 32 героя, среди которых трое новичков. Импозантный дед Виктор Шевалье по сюжету управляет войсками при ООН и в бою не стесняется использовать ствол и меч. Загадочная девушка Рэйна, примкнувшая к отряду героев, выступивших против Кадзуи Мисимы, пользуется некоторыми приёмами ныне покойного (пока что) Хэйхати. Третий же новичок, Асусена Кастильо, в сюжете особой роли не играет.

Но это ещё не всё. В игре также есть режим «Аркада» — он тоже сюжетный. Этакий Tekken для самых маленьких, в котором предстоит путешествовать по залам игровых автоматов и участвовать в турнирах с ИИ. Ценность представляет разве что для совсем-совсем новичков или, судя по дизайну персонажей и инфантильным диалогам, детей.

Внешний вид своих бойцов можно настроить
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco

Видимо, милым чиби-стилем авторы хотели подчеркнуть, что Tekken на самом деле подходит для всех игроков и вообще очень дружелюбный. И персонажи там говорят вещи вроде «Давайте жить дружно» и другие излишне миролюбивые фразочки, от которых порой зубы скрипят.

Тем забавнее, что Tekken 8 продвигает агрессивный стиль игры в большей степени, чем защитный.

Наевшись приторной доброты в режиме «Аркада», вы ощутите в онлайне гораздо больше боли. Эмоциональной, по крайней мере. К такому этот обучающий режим точно не готовит
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco

Новичкам и тренирующимся

В боевой системе Tekken 8 нет ничего лишнего, она предельно понятна. На вечеринках среди любителей или даже полных профанов будет неизменно весело: в основе игры несложные механики и вполне можно просто нажимать все кнопки подряд, чтобы получалось что-то зрелищное.

Но Tekken как был, так и остаётся файтингом, в котором легко научиться, но сложно стать мастером. Чтобы побеждать в онлайне, придётся как следует постараться.

Сказать, что у бойцов в Tekken много приёмов, — ничего не сказать

Но есть хорошая новость. Помимо режима «Аркада», который стоит изучить новичкам, в игре очень хороший режим тренировки. Там удобно отрабатывать и комбо, и наказания (панишеры), и всё остальное. Комбинации можно вывести на экран, предварительно посмотрев, как они вообще делаются и для чего нужны.

Ещё в игре есть ИИ-система призраков, что достаточно интересно. Можно научить ИИ драться как ты и потом тренироваться с ним. Со временем он будет обучаться всё больше. Быть побитым собственным призраком, что со мной первым делом и случилось, — это необычный опыт.

И точно так же можно подраться с призраками своих друзей или просто случайных людей, встреченных в онлайн-лобби.

Матчи в онлайне можно искать двумя способами: прозябая в Гостиной (читай — лобби) или через обычное меню. Второй метод гораздо полезнее, там можно потренироваться, пока идёт поиск соперника
Скриншот: игра Tekken 8 / Bandai Namco

Следуя новомодной тенденции, в Tekken 8 есть особый упрощённый режим боя. Но это не то, что можно было увидеть в Street Fighter 6, где в угоду новичкам авторы чуть ли не полностью пересобрали боевую систему. Здесь это больше похоже на автокомбо, причём включить режим можно прямо посреди боя и даже в рейтинговом онлайн-матче.

В таком случае весь ваш боевой потенциал низводится буквально до нескольких ударов — это, возможно, подойдёт разве что для вечеринок. Но при таком раскладе даже они будут гораздо скучнее. Некоторые игроки не стесняются использовать упрощённый режим и в онлайне, когда дело худо. Но случаи единичные: как показывает мой опыт, в основном никто его не включает.

Тем, кто пришёл сюда драться

Стоит сразу отметить, что игра отлично работает и быстро грузится. Особенно радуют рематчи: теперь они загружаются моментально. Помните томительное ожидание перед каждым боем в Tekken 7? Это, слава богу, в прошлом.

Сетевой код, насколько я могу судить, тоже отличный. За все наигранные в онлайне часы у меня не было никаких проблем, даже при игре с противниками из других регионов.

Глобально боевая система не изменилась, и приёмы персонажей похожи на те, что были раньше. Но есть одно глобальное изменение: игра стала гораздо агрессивнее.

Всё благодаря двум новым механикам. Во-первых, часть потерянных жизней можно вернуть, если тут же атаковать противника. Во-вторых, боевая система Heat. Под лайфбаром есть ещё одна полоска, активировать которую можно отдельной кнопкой или особым комбо. Пока эта шкала сгорает, персонажу становятся доступны дополнительные приёмы, а также он несильно пробивает блок (чип-демедж). Полоска Heat активна с начала раунда, на неё не нужно копить — то есть ничто не мешает её использовать каждый бой.

Нажав на кнопку Heat ещё раз, можно вдарить как следует. Но шкала сразу же сгорит

Начать Heat можно и с удара, за которым последует разбег, пока противник будет оглушён. А ещё с помощью неё можно прервать вражеское комбо, если вы, конечно, не безвольно болтаетесь в воздухе. Это не брейкер, но в принципе неплохой защитный механизм от тех, кто предпочитает оголтело прессовать.

Никуда не делась и механика Rage. Когда у персонажа остаётся мало здоровья, он начинает бить больнее и получать меньше урона. Плюс в это время можно провести суперприём, который снимет с противника четверть здоровья — если тот, конечно, не поставит блок.

Rage может решить исход боя, но его очень легко считать, так что действовать нужно осмотрительно

Эти дополнительные инструменты глобально, конечно, игру не меняют. Tekken остаётся верен себе. Это всё ещё глубокий и супербыстрый 3D-файтинг, где главенствуют тактика и знание комбо. Просто теперь появились дополнительные опции для прессинга и возможность восстанавливать здоровье.

Пока что рано говорить, насколько удачны новшества и сделают ли они интереснее бои на профессиональном уровне, — нужно дождаться турниров. Но, судя по моему пока что скромному опыту, всё у авторов удалось.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована