Геймдев
#Интервью

Итоги 2021 года для игровой индустрии: Светлана Воронина, пиар-менеджер Kool Things

Игровой маркетолог и публичный спикер — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.

Иллюстрация: Black Book / Pathfinder / Annie для Skillbox Media

Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».

Светлана Воронина

Пиар-менеджер агентства Kool Things

— Какое событие или тренд в мировой игровой индустрии, по твоему мнению, стали самыми значимыми в 2021 году?

— Конечно, дикий хайп вокруг NFT и метавселенных. Вся ситуация будто укладывается в два комментария на Фейсбук*е:

«Кто сейчас может проконсультировать относительно NFT?» — «Вы знаете, судя по происходящему — кто угодно».

А если серьёзно, то наблюдать за этим крайне увлекательно, и очень интересно, что же в итоге выйдет. Или не выйдет. Если честно, я больше склоняюсь в пользу последнего варианта. Вероятно, кто-то продолжит заниматься NFT, как сейчас продолжают заниматься, например, VR или AR, но такого хайпа, какой был изначально, уже не будет.

Но я никогда не загадываю. В Илона Маска тоже никто не верил.

— А какое событие или тренд стали самыми значимыми в игровой индустрии в России и странах СНГ?

— Мне кажется, очень важно, что в России и СНГ начали выходить мощные ПК-релизы, такие как Pathfinder от Owlcat Games. Ещё очень хочется отметить Black Book от студии Morteshka.

— Как 2021 год прошёл для тебя? Какие события в профессиональной жизни стали самыми значимыми?

— Мы в Kool Things наконец-то расширили команду СНГ-региона. Это оказалось не самой простой задачей, но мы справились.

По итогам увлекательного квеста «Найти Junior PR-менеджера» я собрала лекцию о семи смертных грехах кандидата в джуны и прочитала её сначала на ивенте PlayPort в Калининграде, а потом на форуме в Дальневосточном федеральном университете. Такое вот вышло путешествие.

Кроме того, Kool Things успешно сопроводила PR-кампанию новых проектов от Krafton — мобильной PUBG: New State и шутера с видом сверху Thunder Tier One, а также хоррор-шутера GTFO, платформера F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и ещё многих разных крутых вещей.

Трейлер PUBG: New State

— Каких изменений в игровой индустрии ты ждёшь в 2022 году?

— Мне как пиарщику наиболее интересно, в какую сторону будут развиваться игровые медиа и инфлюенсеры, а также то, какие между ними будут отношения.

Несмотря на то, что в индустрии есть уверенность в том, что игровые медиа вот-вот отомрут (как это было с игровой печатной прессой), наши издания вполне работают и процветают.

— Какие игры, вышедшие в 2021 году, сильнее всего привлекли твоё внимание?

— Пожалуй, уже упомянутая Black Book. Я очень люблю русский фольклор, который порой беспощаден, но в этом вся прелесть. Заглянуть в глубины родной русской хтони — это очень волнительно.

— Назови свой личный топ-5 игр 2021 года.

  1. Deathloop — я обожаю сюжеты с временными петлями и парадоксами. А ещё это очень стильная игра.
  2. Pathfinder: Wrath of the Righteous — огромная, невероятная история и потрясающий труд разработчиков.
  3. Black Book — тут я уже говорила о своей любви к русскому фольклору.
  4. The Elder Scrolls Online: Blackwood — простите, это мой фанатский пунктик. Новая глава приключений «Врата Обливиона» меня увлекла не меньше «Сезона Драконов».
  5. The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition — год из года уметь продавать «Скайрим» — это моё уважение.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована