Итоги 2021 года для игровой индустрии: Максим Фомичев, продюсер в Owlcat Games
Представитель студии, создавшей видеоигровую серию Pathfinder, — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.
Иллюстрация: Mass Effect / Pathfinder / XCOM / Colowgee для Skillbox Media
Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».
Максим Фомичев
Исполнительный продюсер студии Owlcat Games
— Какое событие или тренд в мировой игровой индустрии, по твоему мнению, стали самыми значимыми в 2021 году?
— На мой взгляд, главным событием этого года стало безумие, которое творится вокруг NFT и метаверса. Каждый день ты слышишь об инвестициях на миллионы долларов в проекты, востребованность которых среди аудитории не проверена и не доказана. Очень интересно за этим наблюдать, особенно учитывая, что в памяти живы воспоминания о хайпе вокруг VR в 2014-м и криптовалютах в 2017-м.
Читайте также:
— А какое событие или тренд в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?
— Главный тренд в русскоязычном геймдеве — это окончательный ренессанс PC- и консольной разработки, который начался около пяти лет назад. Наконец-то мы вступили в фазу, когда этим сегментом занимаются не только маленькие инди-команды или разработчики-одиночки, но и крупные компании уровня Vizor, VK и MyTona. Важно это потому, что игры, ради которых мы все на самом деле пришли в геймдев, не делали у нас почти 10 лет, с кризиса 2008-го, но сейчас мы вновь встали на путь настоящего геймдева!
— Как ты можешь описать этот год для студии Owlcat Games? В чём 2021-й был удачным для компании, а в чём — неудачным?
— Для студии 2021-й определённо стал прорывом, ведь мы запустили Pathfinder: Wrath of the Righteous — продолжение нашей хитовой CRPG Pathfinder: Kingmaker. Новая игра лучше, больше и интереснее оригинальной истории, что отмечают как пресса (83 балла на Metacritic), так и, что важнее, игроки (больше 80% положительных отзывов в Steam). Wrath of the Righteous стала, на мой взгляд, самым масштабным проектом на PC от отечественных разработчиков и уж совершенно точно — самым успешным. Из неудач, пожалуй, только то, что в итоговую версию игры попали не все фичи и истории, которые планировала команда, но мы обязательно расскажем их в дополнениях!
— Какие изменения ты и студия Owlcat Games ждёте в 2022 году?
— Главные изменения и ожидания в 2022-м году я лично связываю с кадровым кризисом, который бушует в отечественной игровой индустрии уже год, но это далеко ещё не его вершина. В следующем году спрос на специалистов практически всех направлений продолжит расти вместе с числом игровых стартапов и планами по масштабированию существующих команд. Каждый программист и художник будет цениться на вес золота, что означает прекрасные перспективы даже для начинающих специалистов, но большие проблемы для менеджеров студий.
— Какая игра, вышедшая в 2021 году, сильнее всего привлекла твоё внимание?
— Я бы похвалил всё ту же Pathfinder: Wrath of the Righteous, так как сам большой фанат жанра и игры, но, пожалуй, хватит расхваливать собственные игры!
Mass Effect: Legendary Edition — пожалуй, тот проект, который довольно много дал мне в 2021 году, как бы удивительно ни звучали эти слова в отношении ремастеров. Да, это не ремейки на современном движке, как мне бы хотелось, но эта серия по-прежнему одна из лучших и любимейших историй в мире, к которой невозможно оставаться равнодушным. Мне было безумно приятно вновь погрузиться в атмосферу этой космической оперы, а также оценить игру через призму всего того опыта в игровой индустрии, что я получил за годы с момента релиза оригинальных игр.
— Назови свой топ-5 игр 2021 года.
- Disco Elysium: Final Cut — именно в этом издании я наконец-то в неё поиграл.
- Mass Effect: Legendary Edition — за повторение пройденного и помощь в осознании того, что истории не стареют, в отличие от механик и интерфейса.
- Ratchet & Clank: Rift Apart — за прекрасный арт и геймплей, который возвращает в детство.
- Life is Strange: True Colors — за то, что в одном из моих любимых жанров продолжают выходить крутые игры.
- Guardians of the Galaxy — за прекрасную работу с нарративом вокруг компаньонов (хотя в остальном игра мне очень не понравилась).
Что касается игр на все времена, то здесь список простой и не меняется уже довольно давно:
- Серия Civilization.
- Перезапуск XCOM.
- Pillars of Eternity и Tyranny.
- Серия Mass Effect.
- Warhammer 40K: Dawn of War 2.