Лучшие ютуб‑каналы о геймдизайне
Что смотреть тем, кто хочет разрабатывать видеоигры или уже этим занимается.
Скриншот: игра Cyberpunk 2077 / CD Projekt RED
Геймдизайн — одно из ключевых понятий в разработке игр. Принципов, правил, условий и прочих переменных в игровом дизайне так много, что узнавать новые вещи, связанные с ним, можно практически бесконечно. И один из способов учиться чему-то в этой сфере — следить за популярными ютуб-каналами, посвящёнными геймдизайну.
В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала лучшие из них. Все они — на английском языке. У некоторых, впрочем, есть субтитры — в том числе и русскоязычные.
Читайте также:
Game Maker’s Toolkit
Один из самых популярных каналов о геймдизайне — больше миллиона подписчиков. И это неудивительно: Game Maker’s Toolkit будет интересен даже тем, кто не стремится стать разработчиком. Автор и создатель канала, журналист Марк Браун, рассказывает про самые разные аспекты геймдизайна — от битв с боссами до морали как игровой механики.
Подойдёт всем, кто хочет заглянуть «под капот» игры и посмотреть, как движутся рычаги и шестерёнки.
С чего начать: эссе о том, как дизайнеры защищают игроков от них самих. Автор объясняет, почему разработчики мешают геймерам найти оптимальный способ прохождения игры и побуждают их рисковать.
Бонусные материалы:
- Boss Keys — сайд-шоу, в котором Марк изучает, как дизайн подземелий в серии The Legend of Zelda служит драматургии и заставляет игроков думать.
- Designing for Disability — сборник эссе, посвящённых адаптации игр для людей с ограниченными возможностями.
- Design Icons — рубрика о значительных явлениях в истории геймдева: игре Pac-Man, японских RPG и расцвете любительского кодинга в Британии.
GDC
Gaming Developers Conference — крупнейший международный форум разработчиков игр. Ютуб-канал конференции — внушительный архив лекций по геймдизайну.
С чего начать: автор Tom Clancy’s Rainbow Six и Tom Clancy’s Ghost Recon Брайан Аптон рассказывает, как не надо питчить идеи для игровых проектов.
Бонусные материалы:
- «Как сделать и самостоятельно выпустить игру за 12 месяцев» — основатель студии SomaSim Мэттью Вильоне объясняет, почему вам не нужна помощь большого издателя, чтобы продать вашу игру.
- Глава студии Hello Games Шон Мюррей рассказывает, как движок No Man’s Sky создаёт бесконечную вселенную при помощи математики.
Design Doc
Похожий на Game Maker’s Toolkit канал, посвящённый менее очевидным аспектам геймдизайна. Дизайнер и аниматор в деталях разбирает специфичные темы — например, игровые хабы и баланс лута.
С чего начать: серия видео Good Design, Bad Design — гайд по дизайну интерфейсов для начинающих. В каждом выпуске ведущий рассматривает три удачных и неудачных примера — и наглядно показывает, как сильно малозаметный элемент игры влияет на итоговый опыт.
Бонусные материалы:
- Эссе об игровых хабах — локациях, где игрок отдыхает в перерывах между миссиями и вылазками в открытый мир.
- Почему в играх так часто не хватает интересных противников? Design Doc разбирается, как решить эту проблему.
Extra Credits
Канал разработчиков, которые рассказывают об игровой индустрии посредством анимации, «мультяшного» голоса и стоковых картинок.
С чего начать: серия роликов о том, как сделать свою первую игру. За четыре ролика Extra Credits учат основам разработки: первым шагам, выбору сеттинга и масштаба, а также маркетингу. Конечно, игру мечты вы после просмотра не создадите — зато получите нужные для этого знания и опыт.
Бонусные материалы:
- Ролик об авторском праве и торговых марках, который объясняет, почему Bethesda подаёт в суд на всех подряд и как так вышло, что рынок наводнили клоны Minecraft.
- Эссе про создание открытых миров — но на самом деле про то, что одну задачу можно решить множеством разных способов.
Noclip
Канал с интервью и документальными фильмами. Дэнни О’Дуайер и команда Noclip приподнимают занавес, за которым находится игровая индустрия, и показывают, как создавались знаковые проекты и серии.
Ведущий канала придерживается простого правила — у героев фильмов нет контроля над их содержанием. По этой же причине О’Дуайер не работает с рекламодателями — канал Noclip финансируется исключительно через краудфандинг.
С чего начать: интервью с Тарном Адамсом, создателем Dwarf Fortress — смеси рогалика и песочницы о крепости гномов, которая с каждым годом становится всё больше, безумнее и сложнее. Разработчик объясняет, как зародилась идея игры и что мотивирует его работать над ней 14 лет спустя.
Бонусные материалы:
- Документальный фильм о серии Half-Life. Разработчики, журналисты и фанаты игр Valve рассказывают, как серия изменила их жизнь.
- История Bethesda Game Studios из первых уст. Знаменитый геймдизайнер Тодд Говард и его коллеги вспоминают о взлётах и падениях легендарной студии, рождении The Elder Scrolls и возрождении Fallout.
New Frame Plus
Профессиональный аниматор и сооснователь Extra Credits Дэниел Флойд рассказывает о тонкостях видеоигровой анимации.
С чего начать: «Как стать игровым аниматором» — видео о том, как аниматору попасть в индустрию и что делать, чтобы в ней закрепиться.
Бонусный материал:
- «Не слишком ли медленные анимации в Red Dead Redemption 2?» — ролик о том, почему слишком красивые и достоверные анимации вредят игре.
Video Game Animation Study
Ещё один канал про видеоигровую анимацию. В отличие от Extra Frame Plus, здесь делается упор на технические тонкости. Подойдёт тем, кто хочет стать игровым аниматором.
С чего начать: серия эссе об основах игровой анимации, а также о том, что функциональность важнее эффектности.
Бонусный материал:
- Ролик о том, как процедурная анимация помогла создать Трико — питомца главного героя The Last Guardian и одного из самых ярких героев в играх минувшего десятилетия.
AI And Games
В играх довольно редко встречаются примеры выдающегося искусственного интеллекта. AI-дизайнер Томми Томпсон подробно исследует каждый из них. В комплекте — самоирония и сильный шотландский акцент.
С чего начать: ролик «AI в Alien: Isolation». Томпсон разбирается, как при помощи классических трюков авторы игры создали самого опасного виртуального противника в истории.
Бонусный материал:
- Плейлист «Искусственный интеллект для чайников» об основах ИИ в играх — «AI-режиссёре», поведенческих деревьях, машинах состояний и лучших движках для программирования AI.
Razbuten
Канал, посвящённый в первую очередь тому, как правила игрового дизайна выглядят для простых игроков. Кроме того, здесь можно найти видеоисследования о том, как люди, не играющие в игры, воспринимают популярные проекты вроде Elden Ring и Undertale.
С чего начать: видео, в котором автор канала разбирает проблемы современных игр в открытых мирах и задаётся вопросом, нужны ли настолько большие локации с точки зрения дизайна.
Бонусный материал:
- Эссе о продолжительности видеоигр: автор пытается ответить на вопрос, на который, кажется, невозможно найти ответ, — «Как выбрать подходящий момент для того, чтобы закончить свою игру?».
Daryl Talks Games
Канал, основанный психологом, применяющим свои профессиональные навыки при анализе игрового дизайна. Одна из главным тем большинства видео — связь между психологией и видеоиграми, а также влияние первого и второго на жизнь тех, кто часто играет.
С чего начать: ролик о том, как работает мозг человека, проигрывающего в той или иной игре. А также о том, что заставляет одних игроков пытаться пройти непроходимое место снова и снова, а других — бросить прохождение и никогда к нему не возвращаться. Большая часть тезисов разбирается на примере Elden Ring.
Бонусный материал:
- Полезное видео о том, как перестать переживать об огромном бэклоге и начать получать удовольствие от новых игр.
Читайте также: