Новый альбом Tones and I: Beautifully Ordinary как жизнь после славы
Как австралийская певица потеряла внимание публики, но обрела творческую свободу.
Изображение: Tones and I. Beautifully Ordinary. Bad Batch / Sony Australia. 2024
В 2019 году австралийская певица Тони Уотсон, более известная как Tones and I, выпустила песню Dance Monkey. Тогда артистку практически никто не знал — кроме зрителей, которые наблюдали из её уличными выступлениями. Dance Monkey стала огромным мировым хитом, однако карьере Тони это не помогло — новых хитов за прорывным треком не последовало. Впрочем, сама певица этому только рада, ведь славы она никогда и не хотела. Дебютник Welcome to the Madhouse в 2021-м вышел под давлением продюсеров, провалился в продажах и уничтожил её как поп-звезду. А 2 августа Tones and I выпустила свой второй альбом Beautifully Ordinary. Альбом её мечты, ведь теперь Тони наконец смогла записать то, что всегда хотела.
В этом материале расскажем:
Как Tones and I пришла к славе
В начале 2019 года Тони Уотсон выступала на улицах города Байрон-Бей и жила в фургоне. Однако уже в мае вышел сингл Dance Monkey, и жизнь артистки перевернулась. Всего через несколько недель она стала одной из самых востребованных певиц мира и выступала на шоу Эллен Дедженерес.
Подобных историй много, но случай Тони потрясает цифрами. Dance Monkey не только стала очередным хитом, но и во многих аспектах достигла исторических показателей. Если кратко:
- Первое место в чартах 38 стран.
- 16 раз получила платиновый статус.
- В Австралии песня была на первом месте в течение 24 недель подряд, побив рекорд песни Бинга Кросби White Christmas, который держался с 1943 года.
- 11 недель на вершине британского сингл-чарта — до Тони ни одной женщине такое не удавалось.
- В США — первая за восемь лет песня из топ-5, которую написала женщина без участия продюсеров-мужчин.
- Восьмая самая успешная песня всех времён (больше трёх миллиардов прослушиваний) и самая успешная песня, спродюсированная женщиной.
- Абсолютный рекорд по поиску в Shazam, не побитый до сих пор.
Казалось бы, о такой славе мечтают все начинающие артисты. Однако певица совсем не была счастлива. Место под светом софитов оказалось для неё неуютным. И тому есть две причины.
Причина первая — продюсеры заставляли Тони снова и снова писать одно и то же.
На момент выхода хита у девушки не было ни одного альбома, а дебютник она написала уже на волне славы. По словам певицы, когда она прилетела в Лос-Анджелес, то на звукозаписывающей студии столкнулась с излишней опекой продюсеров. Ранее у неё не было опыта работы в крупной студии — она всё сочиняла и записывала сама. Теперь же продюсеры постоянно указывали, что ей написать и как, неизбежно превращая все новые песни в Dance Monkey 2 и Dance Monkey 3.
В итоге Тони возненавидела Dance Monkey и даже заявляла, что вообще больше не хочет её исполнять. Альбом Welcome to the Madhouse провалился в продажах. Певица написала его всего за три недели под давлением лейбла, словно смирившись с тем, что теперь ей нужно зарабатывать, а не творить. Вот что она сама говорила о дебютном альбоме:
«В этом альбоме совсем нет меня: ни моих историй, ни моих слабых мест. Он всегда будет частью моего пути, но никогда не отражал меня как артистку или автора песен».
Подобные заявления часто можно услышать от больших артистов. Когда участники Radiohead говорят, что ненавидят Creep, это может выглядеть как красивая поза: «разглядите в нас художников, а не хитмейкеров», хотя все уже давно и так поняли масштаб Radiohead. А вот в случаях с исполнителями одного хита от подобных ультиматумов веет грустью и отчаянием: слушатели ограничили творческие амбиции артиста, не захотев слушать что-то другое, и в итоге карьера перспективного музыканта быстро загнулась.
Причина вторая — характер Тони. Она оказалась слишком замкнутой для славы: редко общалась со СМИ, избегала активной светской жизни. На трон она тоже никогда не метила — её мечты были куда скромнее. Пока она работала продавщицей, то мечтала стать уличной музыканткой, ведь такая карьера в её городе могла считаться пиком творческого развития. Когда Тони стала выступать на улицах, это уже казалось ей успехом.
Певица говорит:
«Я не создана для такого большого успеха… Я не такой человек, мне не нравится быть на публике. <…> Я решила: ладно, не надо никому ничего рассказывать, потому что все просто сойдут с ума. Но в том, что я говорю, есть большая сила. И к счастью для меня, я не так уж много говорю. По крайней мере, в своей профессиональной жизни я действительно неразговорчива. Но в обычной жизни я настоящая болтушка!»
Как новый альбом помогает справиться с жизнью после славы
Трудности в работе с продюсерами и нежелание Тони быть популярной привели к закономерному провалу альбома Welcome to the Madhouse в 2021 году. На первое место в чартах он смог попасть только в Австралии, а в других странах не поднялся выше 36-й строчки. В США же и вовсе получилось унизительное 144-й место. Речь, напомним, всё ещё о рекордсменке Shazam.
С синглами дела обстояли получше, но ненамного. Из всех последующих песен только Fly Away обрела популярность, в UK Singles Chart Британии даже попав на 11-е место. Все остальные песни попали разве что в молоко.
После этого Тони стала чаще выступать на камерных площадках, а не на огромных стадионах, как в 2019 году. И её это абсолютно устраивает — так она может выстроить эмоциональную связь с аудиторией и узнать что-то новое о своей музыке. Тони говорит: «Я люблю большие концерты, но идеальный вариант — когда ты видишь лица всех зрителей и при этом всё равно можешь устроить отличное шоу».
На волне коммерческой неудачи первого альбома ждать колоссального успеха от второго было бы странно. Работа над Beautifully Ordinary оказалась непростой. Первый анонс альбома вышел ещё два года назад, а затем Тони предпочла выпускать один сингл за другим, причём многие на новую пластинку даже не попали. Также всё это время Тони продолжала работать над разными проектами: создавала саундтреки, песни с другими музыкантами, писала для других артистов самые разные песни, работая то с оркестром, то с тяжёлой электронщиной.
Читайте также:
Сейчас Тони наконец написала альбом, который хотела сама. Больше никто не заставлял её делать хиты.
Певица говорит:
«Я думаю, что Beautifully Ordinary — это способ принять себя. Я пыталась соответствовать стандартам всю свою карьеру. Может быть, поэтому мой спад был таким же быстрым, как и мой подъём. Если бы я и дальше пыталась подстраиваться под других, чтобы идти в ногу со временем, я бы потеряла себя целиком».
В отличие от дебютника, который певица сама окрестила бездушным, новый альбом наполнен личными историями. Так же, как в её первых работах: например, дебютный сингл 2019 года Johnny Run Away рассказывал о друге Тони — совершив каминг-аут, он нарвался на агрессивную реакцию своего отца. А вот что сама Тони говорит о новых песнях:
«Каждая песня рассказывает отдельную историю, связанную с каким-то моментом, тут нет общего сюжета. Есть одиночество, разбитое сердце, отчаяние, страх, уязвимость и триумф, а в основе самых счастливых песен — самые грустные истории».
Каким получился альбом Beautifully Ordinary
Автор интервью с Тони для издания The Line of Best Fit дал Beautifully Ordinary характеристику, с которой трудно поспорить.
«Beautifully Ordinary — это празднование того факта, что Уотсон обычная. Она всё тот же человек, чьи амбиции соответствуют амбициям любого уличного артиста или певицы-любительницы, которая поёт в расчёску у себя в спальне. После трудного исцеления от славы она предлагает себя тем, кто остался с ней».
На Beautifully Ordinary Тони больше не пытается поймать хит за хвост. Мультяшное звучание Welcome to the Madhouse она поменяла на спокойные песни с более низким вокалом. Их отличают простые аранжировки, которые отражают дух Тони как уличной артистки. При этом в данном случае «уличность» не означает дикость или громкость — это скорее синоним простоты и искренности.
На улице Тони всегда выступала с лупером — инструментом, который позволяет зациклить наигранные звуки и петь поверх или добавлять новые инструменты. Это существенно повлияло на её метод написания песен. Чаще всего они начинаются как баллады, а затем Тони решает, куда бы повернуть мелодию дальше. В итоге она либо сохраняет заданный настрой, либо переходит к более быстрому попу.
Первый метод иллюстрируют песни, открывающие альбом, — To Be Loved и Dance With Me. Их винтажная синтипоповость может напомнить последние два альбома Тейлор Свифт, только в случае Tones and I атмосфера куда менее драматичная, а звук ощущается менее отполированным.
Читайте также:
Этот «любительский» подход к альбому оборачивается и негативной стороной. Например, песня I Get High выглядит немного недоработанной. Странный барабанный паттерн застрял где-то между хип-хопом и рейверским брейкбитом, столь модным в поп-музыке последней волны. Однако песня не попадает ни в тот, ни в другой стиль, не давая толком потанцевать и оставляя в смущении. Смешение стилей завершает партия вокодера, который звучит слишком футуристично и искусственно для такого альбома.
А вот где включение чего-то нового оправдывает себя, так это в очень рефлексивной Figure It Out. Спокойная поп-песня заканчивается неожиданным гитарным соло, подчёркивающим драматизм песни. С лирической точки зрения это ключевая песня альбома, потому что в ней Тони размышляет о неудачной попытке стать звездой:
«Я не пытаюсь быть никем, кроме себя, сказала я им,
Но они продолжают толкать меня в эту гору.
<...>
Мне потребовалось немного времени, чтобы понять,
Я никогда на самом деле не пойму этого,
Я продолжаю тратить своё время».
Хотя баллады — основа творческого метода Тони и в Beautifully Ordinary они доминируют, певица всё равно пытается внести разнообразие в свой привычный стиль. Получается с переменным успехом, потому что голос и харизма певицы подходят не под каждый жанр. Рассмотрим примеры с обеих сторон.
Песня Dreaming основана на простых, но бодрых переборах акустической гитары. Трек звучит не слишком энергично, но в альбоме всё равно кажется ярким энергетическим сгустком. Голос Тони в этой песне ниже, чем в других, и напоминает Эль Кинг, которая предпочитала петь под громкие гитары.
В Raise Me Up фортепиано играет в стиле поп-соула, но создаётся впечатление, что Тони проигнорировала специфику материала. Под такую музыку принято петь сексуально, игриво, дерзко, но Tones and I как будто бы решительно настроилась на лирику, и вокальное исполнение в этой песне прямо противоречит музыкальной фактуре. Так что результат больше напоминает песни Меган Трейнор, нежели Алиши Киз.
Лирики в альбоме и правда предостаточно — например, посвящённая бывшим друзьям Lose Someone Like Me или ода любовному отчаянию Dance With Me. Пожалуй, самая личная песня альбома — Sorrento, где Тони поёт о своём дедушке, который умер в начале 2024 года.
Хотя в альбоме Beautifully Ordinary есть ряд неудачных моментов, Тони всё равно сделала шаг вперёд после провального дебютника. Да, теперь она не так популярна, как раньше, но это её устраивает, поскольку помогает ей сформировать своё видение музыки. Так что, несмотря на некоторый разброд в треках и качестве песен, Beautifully Ordinary ощущается целостным альбомом и выглядит как авторское творение, в отличие от «бездушного» Welcome to the Madworld.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс