Wuthering Waves: что это за игра и чем она похожа на Genshin Impact
Открытый мир и гача-механика присутствуют.
Скриншот: игра Wuthering Waves / Kuro Game Studio
Genshin Impact развивается, но у постоянных игроков всё равно возникают промежутки, когда весь контент уже освоен, а новый ещё не завезли. В этом случае можно обратить внимание на Wuthering Waves — это во многом клон Genshin Impact, но с любопытной боевой системой.
Ниже расскажем, что представляет собой игра и чем она интересна (и неинтересна).
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
В чём суть Wuthering Waves
Wuthering Waves — условно-бесплатная сервисная одиночная игра в открытом мире с гача-механикой и боевой системой, завязанной на переключении между персонажами. В отличие от Genshin Impact, это не фэнтези, а постапокалипсис. Во вселенной игры случился катаклизм под названием Плач (Lament), из-за чего появились монстры Tacet Discord (далее TD).
Впрочем, несмотря на лёгкий сай-фай, мир всё равно выглядит как фэнтези и не сильно отличается от такового в Genshin Impact. Даже притом что персонажи пользуются пистолетами, среди монстров есть ожившие автомобили, а один из боссов — гигантский мотоциклист.
Главный герой (или героиня, на выбор), которого все зовут Ровером, — резонатор, то есть человек, способный видеть эхо монстров и использовать их в своих целях.
Дело в том, что у всего в мире Wuthering Waves есть свой звук. И резонаторы, люди с особой генетической мутацией, могут этим пользоваться. Сам Ровер, разумеется, потерял память и теперь должен понять, кто же он такой. Да и избранность его несомненна.
Собственно, эхо — одна из главных отличительных черт Wuthering Waves. Оно остаётся от монстров, и с ним можно войти в резонанс. На практике это означает, что резонатор может на время превращаться в монстра и использовать его суперприём в бою.
Одного TD нужно поставить в активный слот, а остальных — в пассивные. TD бывают разных типов и объединяются в сонату — набор, который улучшает те или иные характеристики бойца.
Получается что-то вроде артефактов из Genshin Impact, которые улучшают характеристики героев. Но при этом собирать коллекцию TD гораздо веселее, чем копаться в артефактах. Отдаёт покемонами, но совсем немножко: смысл у TD всё-таки иной.
В остальном же мир в Wuthering Waves устроен точно так же, как в Genshin Impact, — даже скриншоты запросто можно перепутать. Есть вышки, которые нужно активировать, чтобы открыть карту. Есть множество сундуков с ресурсами, для открытия которых нужно решить загадку или убить врагов вокруг. Есть испытания на ловкость или стрельбу. Когда карабкаешься — точно так же тратишь энергию. Даже интерфейс скопирован подчистую. Чего уж там говорить, подача сюжета и шрифт — абсолютно те же самые.
В общем, если вы играли в Genshin Impact, то освоитесь в Wuthering Waves мгновенно. Игра работает по тем же самым правилам. Не берёмся судить, насколько нормально такое дотошное клонирование выглядит для китайской индустрии видеоигр, — оставим на совести разработчиков.
Боёвка и прокачка
Главное и, по большей части, единственное отличие игры — её боевая система.
В Genshin Impact она завязана на сочетаемости стихий. Удары каждого персонажа делятся на стихии: огонь, вода, электричество и так далее. На них же делятся и противники. Своевременным переключением между персонажами и атаками нужной стихией бои там и выигрываются.
В Wuthering Waves не так. Здесь тоже важно вовремя переключаться между персонажами в партии, но есть увороты и парирование, а также спецприём, который активируется при переключении между героями. Словом, импакта здесь больше, чем в Genshin Impact. Да и в монстра превращаться можно.
Персонажей в отряде, к слову, не четыре, как в Genshin Impact, а три. Решение понятное, ведь нужна ещё кнопка превращения в TD.
А вот прокачка идентична. Здесь тоже огромное количество ресурсов, которые нужно добывать, чтобы качать уровень персонажа, оружия и TD. На этом завязан гриндволл — гриндить придётся тоже много и часто. На это порой тратится отдельный ресурс по типу смолы в «Геншине». То есть за один раз всех героев прокачать не получится — надо гриндить и заходить в игру каждый день.
Где можно скачать Wuthering Waves и надо ли тратить деньги
Игра распространяется бесплатно. Пока что она доступна только на смартфонах iPhone и Android, а также на ПК в Epic Games Store. О версиях для консолей ничего неизвестно.
Монетизируется игра с помощью гача-механики. То есть за специальный ресурс вы время от времени крутите виртуальную рулетку, и что-то вам выпадает. Этот ресурс покупается за другой ресурс, который, соответственно, можно купить за реальные деньги. За него же покупается и местный аналог смолы из «Геншина», благодаря чему можно гриндить больше, чем обычно.
Важно отметить, что гача — это не казино, хотя слабо разбирающиеся игроки её так называют. В казино ты тратишь деньги, чтобы рандомно получить или потерять деньги. Система замыкается сама на себе и образуется порочный цикл, в котором ты тратишь деньги на риск, который сулит лишь ещё большие траты.
В нормальных гача-играх ты тратишь ресурс, чтобы выбить себе нужного персонажа или оружие, которые нужны тебе для геймплея. В первом случае остановиться сложно из-за прилива дофамина, во втором — нет. Гача не замыкается сама на себе, ты с помощью неё приобретаешь что-то, что улучшит геймплей. И именно геймплей в таких играх самое главное
Но, разумеется, на гачу тоже можно подсесть, сделав её для себя самоцелью. Если вы склонны к лудомании, то не играйте в такие игры и обратитесь к психотерапевту.
В Wuthering Waves точно так же в ротации находятся баннеры на определённых персонажей, которых в течение ограниченного количества времени выбить проще, чем остальных. Также тут можно и указать определённое оружие, которое тебе нужно, — и тем самым увеличить шансы его получить. Кроме того, в каждые десять круток тебе гарантированно попадается что-то хорошее.
HoYoverse в Genshin Impact и других своих играх буквально заваливает игроков примогемами — ресурсом, который нужен для гачи. Он щедро раздаётся в квестах и при исследовании мира, а также за специальные события, которые время от времени появляются в игре. Также есть и промокоды в специальных акциях. Дают ресурс даже за участие в опросах.
Таким образом, у игрока, который время от времени заходит в игру, всегда много примогемов. Но и персонажей огромное количество: выбить в гаче того, кого ты хочешь, бывает непросто. И вот здесь уже возникает дилемма: заплатить и попробовать ещё — или подождать, когда на нужного героя будет баннер и там уже потратить все примогемы.
Wuthering Waves работает точно так же. Так, например, в EGS можно получить код от стартового набора Wuthering Waves. Также на момент написания этого текста действует промокод WUTHERINGGIFT, который также даёт ценный ресурс. Нет сомнений в том, что разработчики будут и дальше устраивать акции с кодами, как это делает HoYoverse в случае со своими играми. Всё-таки это прилежный клон.
Читайте также:
Из другого интересного: сейчас в игре много багов, и за это разработчики тоже присылают ресурс.
Вопрос лишь в том, смогут ли разработчики выдерживать баланс между платной и бесплатной игрой так же хорошо, как делает это HoYoverse. Игроки, не вкладывающие реальные финансы, никак не ущемляются, ведь игра однопользовательская. Если у тебя есть лишние деньги, то их можно потратить на примогемы. Если нет, то нет и ни единого повода их тратить — пейволл в игре отсутствует. «Геншин» всё даёт и так, а сюжетного контента там на тысячу часов.
Но раз уж Kuro так прилежно всё скопировала, то и с сообществом она будет работать так же хорошо. По крайней мере, остаётся на это надеяться.
Что может не понравиться в Wuthering Waves
Проблем у Wuthering Waves несколько. Для начала — в игре много багов. У вас может отключиться музыка или вообще все звуки. Герой может угодить в геометрию уровня и там застрять. Не всё гладко и с анимацией: иногда она смотрится странно.
Словом, игра далеко не такая же вылизанная, как Genshin Impact. Наверняка все ошибки исправят, но пока что всё так, как есть.
Другая проблема, которую Kuro почему-то тоже скопировала из «Геншина», — ужасно длинные диалоги ни о чём. Персонажи могут болтать хоть десять минут, и ничего интересного никто так и не скажет. Графомания полнейшая. Ладно хоть диалоги можно пропускать.
Ну и, наконец, музыка. Для игры, которая рассказывает о звуках и резонансах, она удивительно блёклая. Саундтрек из Genshin Impact играют оркестры по всему миру не только из-за того, что игра дико популярна. Просто он очень крутой.
Русский язык в Wuthering Waves
Wuthering Waves не переведена на русский язык, однако в Сети можно найти неофициальный русификатор, сделанный при помощи нейросетей. Сообщество постоянно развивает его и правит ошибки. Разумеется, он подходит только к ПК-версии игры.
Но будьте внимательны: некоторые игроки считают, что из-за русификатора разработчики могут забанить аккаунт. Подтверждений мы не нашли, но всё равно устанавливайте на свой страх и риск.
Также можно воспользоваться экранными переводчиками, которых в Сети достаточно.
Читайте также:
***
Главный вопрос состоит в том, будет ли и сможет ли Kuro Game развивать Wuthering Waves так же, как это делает HoYoverse со своими играми. Хватит ли ей сил? Впрочем, игра хорошо зарабатывает, и с загрузками у неё тоже всё прекрасно — даже в России, хотя русского языка нет.
В Genshin Impact постоянно появляются новые персонажи, временные события с разным геймплеем, а также огромные сюжетные локации, которые добавляют ещё по 30 часов геймплея. В итоге в Genshin Impact можно пропасть на тысячу часов, а то и больше.
Удивительная поддержка игры и работа с сообществом — важнейшая особенность Genshin Impact. Смогут ли авторы Wuthering Waves скопировать это так же хорошо, как скопировали всё остальное? Пока что вопрос.