Результатами опроса на эту тему в издании The Conversation поделилась Диана Толми, исследовательница из австралийского Университета Гриффита. Помимо преподавания и научной работы, она профессионально играет на флейте, кларнете и саксофоне.
Исследовательница отмечает, что многим музыкантам приходится работать параллельно в не связанной с искусством сфере, потому что только так удаётся обеспечить надёжный доход. Она предположила, что музыкальное образование и опыт дают таким специалистам какие-то отличительные навыки, которые помогают им стать профессионалами и во второй выбранной области.
Чтобы проверить свою гипотезу, Диана Толми провела 15 интервью с профессиональными музыкантами, которые работают одновременно и в какой-то иной сфере. Это позволило составить список отличительных навыков таких сотрудников, и исследовательница использовала его для следующего опроса. В нём участвовало уже 165 респондентов из трёх групп:
- те, кто работает как в музыке, так и в другой сфере;
- музыканты, покинувшие профессию;
- люди с музыкальным образованием, никогда не занимавшиеся музыкальной карьерой.
Среди сфер, в которых заняты опрошенные, — здравоохранение, наука и образование, строительство и инженерия, бизнес и финансы, госуправление, транспорт, технологии и даже религия.
Как оказалось, респонденты убеждены, что их музыкальное образование и соответствующий опыт послужили основой для успешной работы во всех этих областях. Более 80% опрошенных отметили, что в работе им помогают такие развитые благодаря музыке качества, как глубокое чувство профессионализма, способность к автономии, внимание к деталям, навыки коммуникации и настойчивость. Они согласились, что такие черты больше всего повлияли на их ожидания от себя и других в профессиональной среде, а также на качество работы.
Кроме того, все респонденты сообщили о здоровом отношении к неудачам: они считают, что опыт в музыке научил их не пасовать перед трудностями, а сохранять любопытство и желание учиться. В карьере вне музыки это определённо помогло им развиваться и повышать квалификацию: 82% бывших музыкантов и тех, кто работает параллельно в двух сферах, получили новую квалификацию, а 71% учились новому на работе. Их коллеги тоже отметили, что людям с музыкальным образованием обычно присуще желание учиться.
А вот креативность оказалась в списке полезных для карьеры качеств музыкантов далеко не на первом месте (хотя её тоже называли часто — в 77% случаев). Интервью с коллегами таких специалистов показали, что нестандартное мышление особенно распространено среди джазовых музыкантов, авторов песен и композиторов.
Как считает Диана Толми, результаты опроса показывают, что и в школьном, и в высшем образовании было бы полезно уделять больше внимания музыке. Добавим от себя — может быть, стоит открывать при корпоративных университетах музыкальные школы для сотрудников?
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!