Выпускник Skillbox о графике для Норвегии и мечте сделать постер для Mercedes
За четыре года в графическом дизайне Максим смог поработать с Yellow Images и засветиться в американском ролике к юбилею Photoshop.
vlada_maestro / shutterstock
Максим Васильев
Россия, г. Тверь
Пройденный курс
Достижения
Сотрудничество с международным сервисом покупки и продажи иллюстраций Yellow Images и норвежской компанией Wellit, которая разрабатывает программное обеспечение в сфере логистики нефтегазовых компаний по всему миру.
Рост дохода
+60%
В интервью Максим рассказывает:
- как его иллюстрация оказалась в американском проморолике;
- чем отличается работа с российскими и западными компаниями;
- что узнал на курсе;
- какие строит планы на будущее;
- при каких условиях уехал бы работать за рубеж.
Ролик к дню рождения Photoshop
— Расскажи, как твоя работа попала в американский проморолик к 25-летию Adobe Photoshop.
— Представитель рекламного агентства из Сан-Франциско Goodsby Silverstein and Partners сам написал мне на Behance. Он сказал, что они готовят анимированное видео к юбилею Photoshop и хотели бы туда встроить мою иллюстрацию, потому что она им очень понравилась. Я, конечно, согласился, мы решили вопрос с авторскими правами, и я получил свои пять секунд славы.
— Твою иллюстрацию увидели миллионы пользователей интернета, повлияло это как-то на число заказов?
— Только косвенно. У меня ощутимо прибавилось количество подписчиков на Behance. Еще со мной связывалась студия из Турции, они рассказали, что нашли меня именно через ролик.
Картинки для России и Норвегии
— Расскажи, как пришел в компьютерную графику.
— Я занимался веб-дизайном, но хотел найти более интересное для себя направление. Поэтому периодически что-то пробовал, узнавал. Мои коллеги из студии дизайна Redis CA в Твери это заметили и помогли мне стартовать в направлении графики, поделились опытом, многое подсказали и дали хороший толчок.
— Ты продолжил развиваться внутри этой компании?
— Нет, на какое-то время я ушел на фриланс. Но уже скоро мне написали из компании Yellow Images. Это площадка, там можно продавать свои работы и даже создавать собственную команду. Один из офисов этой компании расположен в Твери, мои бывшие коллеги меня им порекомендовали. Я проработал там примерно полтора года, всё это время делал и продавал 2D-картинки.
— Ты сотрудничал с международной площадкой Yellow Images, с норвежской компанией Wellit. Есть разница между их подходом и тем, как работают в России?
— Самое главное — это доверие. От российских заказчиков всегда было много правок, они вмешивались в процесс на любом этапе. А западные коллеги обращались ко мне как к специалисту: если я говорил, что так композиционно будет лучше, они прислушивались. У них такая логика: если ты профессионал в этой сфере, то ты лучше знаешь. Конечно, всё обсуждалось и менялось на этапе скетчей, но и эти правки были минимальными.
Еще есть разница в ценообразовании. У меня не было такого опыта, когда иностранные клиенты торговались бы: я предлагал гонорар, и они его принимали, а в России как-то принято пытаться хоть немного, но сбить цену.
По стопам передового художника
— Когда ты решил пойти на курсы?
— Я давно об этом думал, но, наверное, ждал подходящего случая. Как только увидел курс с Димой Глазыриным, то сразу решил пойти. Я давно подписан на него, слежу за его работами на Behance. Дима — один из передовых российских художников, так что я очень хотел узнать, как он работает, какие у него есть фишки и методы.
— Что понравилось в обучении?
— Во-первых, удобный график. Прекрасно, когда ты сам организуешь свое время. Я совмещал курсы с фрилансом, и на работе периодически горели дедлайны. Если бы на учебе тоже были жесткие сроки, то я сошел бы с ума. Во-вторых, сама платформа очень удобная. И в-третьих, я получил много структурированной информации.
— Какие полезные навыки ты для себя вынес?
— Их много, но все они в основном по постобработке и 3D. Мне очень понравилось занятие, когда мы собирали машину в движении и в статике. В самой лекции внимание уделялось сборке рендер-пассов: слой с освещением, с отражением, компоновка. Я и до этого работал с 3D, но не углублялся в такие нюансы. А еще я получил много хороших советов от Димы — от рекомендаций по скетчам до объяснений, как соединять картинки по цветам.
— Ты прошел курс по рекламной графике. Сейчас делаешь рекламные иллюстрации?
— К сожалению, нет, но это одна из моих целей. Пока все заказы были по большей части по картинкам: рендер и постобработка. Реклама — это другой мир, там простора для фантазии больше, так что я, конечно, очень хочу себя в этом попробовать.
Финансовые волны и капризная муза
— Сейчас ты работаешь удаленно, но в штате, до этого были офис и фриланс. Расскажи, в каком формате тебе было удобнее. Какие в целом есть преимущества у каждого типа занятости?
— Лично мне комфортнее работать из дома, потому что так я сам могу планировать свое время. Гибкий график — это серьезный плюс фриланса, но офис выигрывает за счет обмена опытом с коллегами и непрерывного потока задач. На фрилансе у меня бывали финансовые волны: один месяц— много заказов и хороший доход, а на следующий — ничего нет. Это вгоняет в стресс, ты не можешь спокойно строить планы. К тому же на фрилансе надо уметь продвигать себя. Если у тебя нет хорошего портфолио, ты некоммуникабельный или не умеешь обсуждать задачи, то проиграешь в гонке за заказами.
— У тебя бывают творческие кризисы, как у художников? Как выходишь из этого состояния?
— Конечно, случается. Обычно я пытаюсь на что-то переключиться. Если вижу, что уже два дня никак не продвинулся по задаче, то решаю отложить ее и немного почитать или порисовать для себя. Главное — не зацикливаться и не стараться во что бы то ни было найти решение мгновенно, на свежую голову результат будет в разы лучше.
— Насколько для дизайнера важна насмотренность?
— Для начинающих дизайнеров — принципиально важна. Если я получаю задачу, то смотрю на чужие работы с похожим техническим заданием. Фантазия — это хорошо, но для того, чтобы реализовать проект на одном воображении, нужно быть очень крутым и опытным специалистом.
Постер для Mercedes
— Над каким проектом ты хотел бы поработать?
— На курсах мне очень понравилась графика, посвященная автомобилям. Рендеры машин привлекали меня всегда, даже пробовал этим заниматься, но адекватный результат появился только после курсов. Теперь хочу посотрудничать с каким-нибудь крупным автомобильным брендом.
— Что планируешь делать дальше?
— Собираюсь основательно изучить 3D-графику, подняться на ступень выше в этом направлении. Сейчас я дома пробую собирать 3D, рендерю, смотрю, как это у меня получается. В будущем хотел бы поработать с заказами по рекламной графике. Думаю, будет интересно рисовать крутые машины, самолеты.
— Собираешься учиться дальше?
— В Skillbox я получил хорошую базу, поэтому дальше — только самообразование и практика. Нужно смотреть, что делают крупные специалисты, и стремиться к такому же результату.
— Переехал бы на работу за границу?
— Без вопросов. Я бы хотел поработать в Европе, мне очень нравится их уклад жизни, менталитет — всё это располагает к творчеству. Конечно, приятно, если компания предлагает компенсацию переезда. Меня приглашала дизайн-студия из Турции, с которой мы в итоге не договорились, но оплата релокации входила в пакет их приглашения. Такие же условия я хотел бы видеть и от других возможных работодателей, хотя на самом деле решающим моментом будут не деньги, а то, насколько это интересная фирма и на какой проект меня пригласят.
Блиц
— Три качества идеального коллеги?
— Хороший тайм-менеджмент и ответственность, стрессоустойчивость.
— А хорошего специалиста по графике?
— Любознательность и умение видеть красоту во всем, воображение, внимание к деталям.
— В каком фильме или мультфильме самая красивая графика?
— Из фильмов — «Аватар». Он для своего времени был прорывом. Из мультфильмов — «По ту сторону изгороди».