Из профессиональных спортсменов — в моушн-дизайнеры
Фёдор играл в баскетбол, но получил травму и решил стать моушн-дизайнером. Прошёл половину курса и за две недели нашёл работу.
MEE KO DONG / Kovalchuk Oleksandr / masisyan / Shutterstock / Евгений Рыбкин / Skillbox
Фёдор Новосёлов
Россия, г. Киров
Пройденные курсы
Достижения
Ушёл из спорта, обучился моушн-дизайну и нашёл работу.
В интервью Фёдор рассказал:
- как из спортсмена стал моушн-дизайнером;
- как нашёл работу, ещё не окончив курс;
- почему начинающему специалисту тяжело на фрилансе;
- какой полезный подкаст о компьютерной графике слушает.
— Как получилось, что ты увлёкся моушн-дизайном?
— Я 12 лет профессионально занимался баскетболом. Играл как центровой за Пермь и Березники. Тратил на это всё свободное от учёбы в университете время. Год назад получил травму — пришлось расстаться со спортом.
Начал думать, искать, чем заняться. Моя сестра в то время купила курс по оформлению сторис в Instagram*. Она предложила мне тоже пройти его и сказала, что поможет с поиском первых заказчиков. Я прошёл курс и начал делать коротенькие ролики для сети «Суши Мастер» у нас, в Кирове. Был удивлён, что можно потратить несколько часов на проект и заработать нормальные деньги.
«Я просто заставляю себя делать то, что надо»
— Решил развиваться дальше?
— Да, смотрел обучающие ролики в интернете, уже сам искал новых заказчиков, оформлял видео в Instagram* для местных бизнесов. В один момент подумал: раз я получаю с этого деньги, нужно совершенствоваться по-нормальному. Так и нашёл курс по motion-дизайну в Skillbox.
Когда мы изучили основы, я захотел устроиться на работу или стажировку, чтобы закрепить навыки. Плюс за курс нужно было платить — я старался как-то выкрутиться.
— То есть ты продолжал учиться в университете, в Skillbox и ещё параллельно искал работу… Как всё совмещал?
— Ещё и учёба в автошколе…
— Тем более! Как?
— Помогла дисциплина. Она у меня развита со времён баскетбола. Я просто заставляю себя делать то, что надо, чтобы не скатываться в апатию.
Было непросто, даже не физически, а морально. Ощущал постоянную нагрузку. Приходилось иногда чем-то жертвовать, чаще всего учёбой в вузе. Родственники до сих пор удивляются, что я там ещё числюсь :)
— Какие ещё черты характера развил в тебе спорт?
— Я нормально воспринимаю критику. Что на курсе, что на новой работе — понимаю, что я только новичок, у меня не так много скиллов. Если преподаватели или коллеги поправляют — нужно прислушаться, они знают больше.
— В университете ты учишься на специальности «лесоведение». Что это такое?
— Мы изучаем природу леса: его структуру как биологической единицы, удобрения, способы ведения лесного хозяйства и историю развития науки.
— То есть, если в кино или рекламном ролике увидишь нарисованный лес, отличишь от настоящего?
— Мне кажется, пока ещё не рисуют такие деревья и леса, которые нельзя было бы отличить от живых.
«Нашёл работу за две недели»
— Было ли что-то особенно сложное на курсе?
— Мне всё давалось легко, это даже немного странно. Я активно следил за чатом студентов и удивлялся: у меня не было проблем там, где все «застревали». Я в принципе замечаю за собой такое: всё слишком просто получается, даже работу нашёл быстро — повезло!
— Расскажешь про это?
— Сначала искал сам через HeadHunter и группы во «Вконтакте» — нашёл одну фирму. Мы пообщались с HR-менеджером, но когда разговор зашёл о заработной плате, всё затихло. Не знаю, чего они ожидали, но я, видимо, этих ожиданий не оправдал :)
Потом я связался с центром карьеры Skillbox, и мы за две недели нашли мне работу.
— Как они помогли?
— Мне помогли составить резюме, оформить портфолио. Я опубликовал его на нескольких ресурсах, в том числе на HeadHunter. Очень скоро мне на почту написали из студии Panoramik — разработчик игр — и дали тестовое задание.
Нужно было сделать покадровую анимацию рекламного ролика. Я такого приёма тогда ещё не встречал. Стал думать, к кому обратиться за помощью, написал одному из преподавателей курса, он оперативно ответил и дал инструкции. Этап тестового задания прошёл, предстояло собеседование. Первое в моей жизни.
— И как всё прошло? Про что спрашивали?
— Разговор длился два часа. Спрашивали про профессиональные, личные качества — это понятно. Я не ожидал, что попросят решить задачки на логику. Прямо как на приёме в Apple или Google.
Как я понял, студия таким образом оценивает, готов ли человек в стрессовом состоянии принимать верные и обдуманные решения. Я все задачки решил — даже сам удивился :)
— И… тебя взяли в крупную петербургскую студию. Как у вас всё устроено?
— Да, я работаю в Panoramik. В команде помимо меня шесть моушн-дизайнеров. У нас нет джуниоров или мидлов. Обязанности поделены между всеми. Есть только лид — он занимается оптимизацией работы всей команды. Работаю дистанционно.
Сперва меня пугала неизвестность. Не знал, чего ждать от людей вокруг, от задач. Я понимал, что нужно делать, но не был уверен, готов ли технически. Оказалось, что всё нормально. Коллектив хороший: коллеги всегда подскажут, если что-то не ясно.
— А почему ты в принципе искал работу в студии, а не на фрилансе?
— На фрилансе мне, как начинающему специалисту, было тяжело. Мне бы с дизайном успеть разобраться — а тут ещё и клиентов искать, общаться с ними, договариваться. Настоящий менеджмент, на который уходит много времени. Хотелось заниматься своим направлением и не распыляться.
— А расскажи поподробнее: чем именно занимаешься в Panoramik?
— Я создаю рекламные ролики для игр Mighty Party и Auto Brawl Chess. Сперва получаю ТЗ. Там лежат готовые файлы с рисунками и текст с со сценарием, который нужно изобразить. Я подключаюсь и всё это анимирую. Когда сдаю работу, анимации попадают на тесты и дальше проходят весь цикл.
— А какой софт тебе, как моушн-дизайнеру, нужен?
— Пакет Adobe, некоторые плагины из Unity и Spine. Spine мне сейчас нужно использовать в работе, а я только начинаю осваиваться. Пытаюсь разобраться в кнопках и как они работают, тяжело.
Spine — программа для создания двухмерной анимации. Пример задачи: на персонаже всегда должна быть надета шапка. Быстрее всего это сделать поможет именно Spine.
«Увлекаюсь росписью одежды и осваиваю 3D-анимацию»
— Какие ещё навыки ты развивал, чтобы стать моушн-дизайнером, кроме программных?
— Точно важен английский: почти весь софт пишется на нём. А ещё насмотренность. Когда изучаешь чужие работы, то подмечаешь фишки, приятные цветовые гаммы, понимаешь, как созданы эффекты и проработаны движения. Насмотренность даёт базу и помогает формировать свои впечатления от всего вокруг.
— Как я поняла, чужие работы — это игры. Какие ты сам любишь?
— Нравится последний Need for Speed, Devil May Cry. Но я пришёл в моушн-дизайн не из-за игр — не мой случай. Я много играл лет до 13, потом как-то остыл и только сейчас снова возвращаюсь. В последнее время играю в Сyberpunk 2077.
— Самая ожидаемая игра 2020 года. Чем она понравилась тебе?
— Я был впечатлён масштабом внутреннего мира. Ты смотришь на здание и ощущаешь, что оно огромное. Можешь заглянуть в любой угол и найти интересную деталь. В той же самой GTA такого нет: твой город ограничен. Ещё мне нравится, как подобрана цветовая гамма — она очень сочная. Картинка выглядит законченной.
— А ещё ты увлекаешься ручной росписью одежды. В твоём Instagram* много работ. Расскажи об этом хобби.
— На карантине дома было нечего делать и появилась мысль расписать старую куртку. Получилось! Круто создавать новое из старого. В моей «коллекции» уже шесть расписанных. И ещё два холста. Везде — полная абстракция, никаких артов не рисую.
— А моушн-дизайн для тебя — такое же творчество? Или работа по чёткому ТЗ?
— Я не чувствую особых рамок. Работаю как художник — привношу своё видение. ТЗ есть, и оно «решает», но коллеги готовы поддержать творческую идею и особый подход, если это и правда круто.
— Да, у меня нет никакого художественного образования. До 11 класса я думал, что только спортсмен и больше никто, никуда себя в жизни не пристрою. Этого я не хотел, поэтому решил меняться и искать себя.
— Как ищешь себя сейчас, кроме курсов и работы: что-то смотришь или читаешь по профессии?
— Слушаю подкаст matematic.xyz — он про CG-сферу в целом. С его помощью пополняю словарный запас и быстрее въезжаю в разные фишки.
— А какие у тебя профессиональные планы дальше?
— Хочу когда-нибудь перейти на создание трёхмерной анимации. Понимаю, что 3D сложнее, но тем и интереснее. Надеюсь, в моей компании будут развивать 3D-направление. Пока в основном используем 2D.