Дизайн
#новости

Художники Жостовской фабрики перенесли на подносы композиции с полотен фламандцев

Это лимитированная коллекция к масштабной выставке в Пушкинском.

Выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» демонстрирует не только образцы живописи, но и преемственность в истории художественного коллекционирования в России: кроме московских музеев, картины, которые ранее не были доступны широкой аудитории, предоставили два частных собрания.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Фламандскую живопись коллекционируют в России уже 300 лет, с тех пор как картины стал приобретать Пётр I, а художники Жостовской фабрики уже 200 лет создают подлинные произведения искусства, вдохновляясь цветами и плодами. Две традиции решили символически объединить: мастера в узнаваемой манере жостовской росписи перенесли на подносы композиции с полотен живописцев Фландрии XVII века.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

«Вдохновляясь работами Франса Снейдерса и его современников, мы стремились передать детали его композиции, добавить игру света и тени, при этом сохранив нашу уникальную технику росписи», — рассказала мастер Жостовской фабрики, член Союза художников России Наталья Фролова.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Коллекция лимитированная, и каждый расписанный поднос существует в единственном экземпляре. Увидеть и купить их можно в сувенирных киосках Главного здания музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

На самой экспозиции посетители увидят смысловую многозначность и символизм фламандской живописи XVII века, узнают, как натюрморт стал самостоятельным жанром. «Сегодняшние зрители воспринимают натюрморты иначе, чем современники той эпохи, обладавшие, в первую очередь, особым ассоциативным мышлением. Все вещи и явления окружающего мира казались им наделёнными глубоким внутренним смыслом. Каждый предмет мог иметь несколько обличий, символизируя при этом разные понятия и идеи в зависимости от аспекта восприятия (морально-назидательного, любовно-эротического или философско-теологического) и от степени образованности конкретного зрителя», — отметили представители Пушкинского.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

В каждом натюрморте подбор вещей обычно не подчинялся определённому сюжету, среди прочего поэтому картина может заключать в себе множество значений, причём иногда взаимоисключающих.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Для интерактивного погружения в творчество Снейдерса в Sber Metaverse Tech разработали к выставке систему иммерсивного опыта в дополненной реальности и AR-инсталляцию на входе в Главное здание музея. Также в рамках инклюзивной программы запланированы экскурсии на жестовом языке, а посетителям будут доступны тактильные реплики экспонатов.

Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Изображение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована