Я подаю только по средам
Ольга Панькова о шрифтовом всплеске на фестивале «Среда-2023» и конкурсах вообще.
Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Участвуете ли вы в конкурсах?
Я уже писала о том, как полезно участвовать в челленджах. Но это, как правило, всё же более личная история, чем когда вы отдаёте свою работу на суд профессионального жюри.
Итак, сегодня я бы хотела порассуждать о фестивалях и конкурсах вообще и показать, что увидела в заявках на фестиваль нового дизайна «Среда-2023».
Стоит ли вписываться в конкурсы дизайна?
Сразу обозначу свою точку зрения: думаю, что участвовать надо во всём, что считаете подходящим и правильным. В челленджах, активностях типа Inktober, в фестивалях и конкурсах.
Мероприятий множество — одни специализированные, другие охватывают с десяток направлений. Они разного уровня, в том числе и по цене. Участие в некоторых стоит довольно дорого, так что это точно повлияет на ваш выбор, куда подаваться.
- Главная ценность в том, что вы сможете показать себя и трезво оценить свой уровень относительно коллег по цеху. Да и просто оставаться в теме и понимать, что и зачем делают другие дизайнеры.
- Когда вы участвуете в конкурсах, помимо того, что лишний раз (который никогда не лишний) напоминаете о себе, вы попадаете в рейтинг дизайн-сообществ и студий.
Друзья из рекламы недавно рассказали, что увидели меня в рейтинге среди больших и маститых компаний:
Шрифты на «Среде»
По цене и теме мне как леттереру больше всего приглянулась «Среда». В этом году есть целые две шрифтовые номинации:
- Заказной шрифт — тот, что сделан специально под заказчика.
- Тиражный — шрифт, доступный для покупки всеми.
В этом году фестиваль поддержали TypeType и предоставили возможность авторам качественных работ подать заявки на участие бесплатно. Судя по всему, именно это сильно увеличило количество работ в сравнении с прошлыми годами.
В тиражных шрифтах я насчитала 44 заявки! Если учитывать, что до недавнего времени все всё время жаловались, что нет шрифтов, особенно с кириллицей, то 44 шрифта за год — это много. Вряд ли это вообще всё, что появилось свежего, но, видимо, большая его часть :-)
Много работ студентов с курса Bolditalic — самой главной и продуктивной шрифтовой «фабрики» на нашем рынке сейчас. Я уже писала о школе и её плюсах, и вы можете убедиться в качестве образования, посмотрев работы ребят.
В заказных много экспериментов, и это здорово. Значит, заказчикам нужны не только нейтральные фирменные шрифты, но и яркие выразительные акцидентные.
Тенденции в дизайне шрифтов
По поданным на «Среду» работам можно проследить шрифтовые тренды:
- Зауженные агрессивные антиквы.
- Чуть менее агрессивные, но тоже зауженные шрифты с засечками.
- Соединённые брусково-моноширинные.
- Чистые выверенные формы с циркульными поворотами в деталях.
Только мне кажется, что правильнее было бы сделать три номинации. Подано много классных оригинальных работ — есть и акциденция, и целые семейства. Именно это я бы поправила: думаю, довольно сложно оценивать шрифтовые семейства с дюжиной начертаний наравне с акцидентными экземплярами.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!