Мы потратили 250 часов на один кадр: Конрад Аллан о работе в киноиндустрии
Мы поговорили с Конрадом Алланом — специалистом по matte-painting. В его портфолио десятки голливудских фильмов, включая «Логана» и «Игру престолов».
vlada_maestro / shutterstock
Специалисты по matte-painting создают невероятные миры и заставляют людей поверить в существование планеты из фильма «Валериан и город тысячи планет», волшебного замка чародейства и волшебства из «Гарри Поттера» и будущего в стиле «Первому игроку приготовиться». Узнать больше об истории и эволюции matte-painting можно из нашей статьи.
Героем интервью стал известный специалист по matte-painting Конрад Аллан.
Он рассказал:
- об особенностях работы в кино;
- о личном проекте для специалистов по matte-painting;
- об ошибках новичков;
- и ответил на блиц-опрос.
О работе в киноиндустрии
— Расскажи, как ты попал в профессию и почему решил заняться matte-painting.
— Можно сказать, я случайно натолкнулся на эту сферу. В детстве любил смотреть фильмы вроде «Звездных войн» из-за их визуальной составляющей, но я никогда не умел рисовать и не получал художественного образования, поэтому даже не думал о том, что могу попасть в этот мир.
Мой путь начался с работы над анимацией для гейм-индустрии, потому что мне всегда нравились игры. Я предполагал, что стану менеджером проектов
или кем-то в этом роде, но моя любовь к созданию окружения была настолько сильной, что я посвящал очень много своего времени работе над сценами и 3D.
Спустя пять лет работы в matte-painting я смог попасть в киноиндустрию, а стоит тебе начать заниматься этим — и ты уже не сможешь остановиться!
— Над какими проектами работал?
— «Кин» 2018 года был одним из самых интересных проектов, в котором мне пришлось очень комплексно поработать над matte-painting. Главным вызовом тут была работа с отражающим пространством. Нужно было создавать отражения только при помощи инструментов matte-painting, без трехмерного моделирования.
Когда я работал над фильмами «День независимости: Возрождение» и «Чудо на Гудзоне», мне пришлось столкнуться с похожими задачами и проделать сложную работу с matte-painting и отражениями. Например, для фильма «Чудо на Гудзоне» я за 12 дней создал панораму Нью-Йорка размером 144 000 пикселей по ширине и сделал 287 кадров (изображение такого размера требует очень высокого качества исходников, а на создание одной визуализации обычно уходит от нескольких дней до нескольких недель. — Ред.).
— Ты помнишь свой первый проект?
— Да! Это была пишущая машинка, для которой нам пришлось вручную создавать слова, хотя и кажется, что они появляются при печати. Это не та работа, которая обычно ассоциируется с matte-painting, но новички берутся за самые разные задачи.
Через три месяца я уже достаточно развил свои навыки и мог работать над более сложными проектами — принял участие в создании первой сцены трейлера для фильма «Боги Египта». Все, что вы видите, начиная с дальних пирамид, — моя работа. До сих пор считаю этот проект одним из моих любимых в matte-painting.
— Над каким фильмом хотелось бы поработать?
— Мне бы очень хотелось поработать над чем-то в стиле «Бегущего по лезвию» или «Интерстеллара». Я не особенно хочу участвовать в фильмах Marvel, так как знаю внутреннюю кухню того, как они создаются. На таких проектах у художников обычно нет большой свободы. Точно такая же ситуация и со «Звездными войнами», хотя насчет этой вселенной я бы не был столь категоричен.
Сейчас нахожусь на том уровне, когда хочется, чтобы кадр, над которым я работаю, был полностью моим, чтобы у меня было больше возможностей для реализации идей. Такие мысли часто встречаются у специалистов, достигших определенного уровня, поэтому многие уходят на фриланс или ищут работу в менее крупных студиях, где тебе предоставляют право голоса.
— Как строится рабочий процесс в matte-painting для кино?
— То, что мы создаем, может сильно разниться от проекта к проекту. Специалисты по matte-painting делают гораздо больше, чем красивый бэкграунд. Если говорить о «типичном» проекте, то сначала два-три дня уходит на поиск референсов. На следующем этапе мы собираем все технические данные — ракурс, расположение зданий и других объектов — и думаем, что нам предстоит создавать в Photoshop.
После этого делаем черновой вариант, грубо набрасывая нужные элементы, чтобы посмотреть, насколько хорошо они будут смотреться. Предоставляем супервайзерам отдела спецэффектов список необходимых нам референсов, которые нужно приобрести.
Когда мы получаем все необходимое, то начинаем работу по сборке: прорабатываем все детали, исправляем перспективу, работаем с цветокоррекцией и так далее. Эта часть может занять очень много времени.
Хороший пример — это кадр из фильма «Детройт», над которым я работал. Солдаты находились на вершине здания, а панораму Детройта 1960-х годов перед ними нужно было воссоздать. Работать над таким проектом было очень здорово, ведь нужно было продумать все детали того времени, создать определенную атмосферу и цветовую коррекцию. В общей сложности мы потратили на этот кадр 250 часов — примерно шесть недель работы!
— Как изменился matte-painting за время твоей работы?
— Само понятие matte-painting постепенно умирает. Сейчас студии ищут «художников по окружению» или «дженералистов с навыкими в создании окружения». Это происходит потому, что многое из того, что мы делаем, создается в 3D. Но до сих пор есть огромная разница между трехмерной картинкой и тем, как сцена выглядит на самом деле: специалисты по окружению очень часто накладывают сфотографированные текстуры на модель, чтобы добиться большего реализма.
О своем проекте
— Как появилась идея создать сайт mattepaint.com?
— Практически сразу после того, как я поработал над реальным проектом. Каждый, кто использует фотографии для создания коммерческих работ, поймет, насколько сложно найти подходящие и согласовать все касательно авторского права. Это невероятно сложно — найти фотографию, которая подойдет вам по ракурсу, освещению, разрешению и экспозиции и которую вы можете использовать.
— Расскажи, чем mattepaint.com отличается от других фотостоков.
—Прежде всего подписка на mattepaint.com стоит намного дешевле, чем на другие фотобанки. Кроме того, мы принимаем только те фотографии, которые действительно подходят по всем параметрам для такой работы, поэтому контент в нашем фотобанке гораздо качественнее.
Кроме того, Конрад создал группу на Facebook для участников сайта mattepaint.com. Там можно получить комментарии от создателя ресурса и других специалистов о своей работе, а еще — поучаствовать в конкурсах. В марте в группе проходил конкурс, победитель которого получил денежный приз в размере $600, подписку на несколько месяцев и личную консультацию от Конрада и жюри, среди которых был и Рафаэль Лакоста —
арт-директор серии игр Assassin’s Creed.
— Для кого ты создавал этот ресурс?
— В основном для диджитал-художников. Но не только для специалистов
по matte-painting! Большая часть наших клиентов — это ретушеры и люди, работающие над созданием рекламных визуализаций. Также с нами сотрудничают крупные рекламные и киностудии, но пока что мы не можем разглашать их названия.
—Как строится работа над контентом?
— Мы снимаем материал, а потом проводим часы, отбирая лучшие кадры. Это очень сложный и долгий процесс, но только так мы можем быть уверены в качестве того, что предлагаем.
— Ты очень много путешествуешь, работая над созданием контента для mattepaint.com. В какой стране хотелось бы побывать? Может быть, в России?
— Россия! Конечно! Мой друг Дмитрий Глазырин живет там, и я был бы счастлив навестить его. Моя мама из Польши, а эти страны не так уж далеки друг от друга. Кроме России, я бы хотел съездить в Японию — я любил эту страну всю свою жизнь, но пока что так и не смог там побывать. Там потрясающая архитектура и невероятные возможности для съемок хорошего контента.
Как попасть в индустрию
— Расскажи, пожалуйста, какие навыки нужны специалисту по matte-painting?
— Вы должны знать Photoshop, Nuke и Maya. Кроме владения программами, нужно стремиться к фотореализму в каждой своей работе. Сейчас много художников называют свои работы matte-painting, но чаще всего делают просто концепт-арт.
— Какие ошибки чаще всего допускают новички?
— Начинайте с малого! Художники, вовлеченные в matte-painting, любят эту работу за возможность создания красивых миров и фотореализм, которые мы видим в каждом фильме. Но это невероятная ошибка — сразу пытаться воссоздать нечто столь сложное. Нужно начинать с простых шагов. Например, добавить на изображение здание или просто поменять небо. На каждом шаге вы должны быть уверены, что ваша работа выглядит максимально реалистично.
— Какой совет ты дал бы начинающим специалистам
по matte-painting?
— Общайтесь и спрашивайте совета у тех, кто работает уже давно. Не лишним будет настроить своего внутреннего критика и периодически спрашивать себя: что не кажется реалистичным в этом изображении? Чтобы сделать это, иногда придется отойти от работы на час или на день и посмотреть на нее свежим взглядом.
Блиц
— Какой фильм тебе больше всех нравится с точки зрения визуального стиля?
— Фильмы с интересной атмосферой и необычным визуальным стилем. «Бегущий по лезвию 2049», «Интерстеллар», «Мама!» — отличные примеры.
— Windows или iOS?
— Windows. В киноиндустрии никто не использует iOS, так что, если вы хотите работать над фильмами, привыкайте к Windows.
— Есть ли художник/matte-painter, который оказал на тебя влияние?
— Декс Панди и Дэмиен Толлер. Декс был моим наставником по созданию окружения в 3D в самом начале моего пути, а Дэмиен — причина, по которой я попал в киноиндустрию. Я очень их люблю и очень люблю работать с ними.
— Marvel или DC?
— Не заставляй меня выбирать!
— Кем ты мечтал стать в детстве?
— Я хотел такую работу, где можно было бы оставаться дома и весь день играть в игры. Ну или боевым пилотом… конечно же.