5 проектов Дэвида Карсона
Мастер экспрессионизма и гранжа в дизайне.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Дэвид Карсон родился 8 сентября 1954 года в США. Сначала он получил степень по социологии, позже изучал графический дизайн в Орегонском колледже коммерческого искусства.
В начале работы Карсон создавал плакаты и оформлял журналы: делал обложки, занимался вёрсткой. В 1980-х сотрудничал с журналами Self and Musician, Transworld Skateboarding, Beach Culture, Ray Gun. Они были посвящены современной музыке, спорту, искусству, и уникальный авангардный дизайн Карсона ярко отражал стремление молодёжи к индивидуальности и самовыражению.
В 1995 году Дэвид Карсон основал агентство David Carson Design. Его клиентами были Nike, Pepsi Cola, Ray Bans, Armani и другие крупные бренды.
Карсон привнёс в дизайн гранж: его проекты экспрессивные, хаотичные. Он отказался от классической сетки в макете, отдав приоритет непредсказуемым коллажам, размытым иллюстрациям, дингбатам и экспериментальной типографике.
У такого подхода есть как сторонники, так и противники. Как дизайнер Карсон опирается больше на интуицию и чувства, чем на очевидные смыслы, из-за чего его проекты становятся абстрактными и не всегда хорошо считываются — и тогда, по мнению критиков, теряется коммуникативная функция дизайна.
Тем не менее Дэвид Карсон — один из культовых графических дизайнеров. Его работы побеждали в профессиональных конкурсах, а сам он в 2014 году получил медаль AIGA — именно за смелость нарушать правила и своё видение того, каким может быть дизайн. Расскажем об авторских приёмах мастера на примере нескольких его работ.
Обложки Ray Gun
1992–1995
В 1992-м Дэвид Карсон стал сооснователем и арт-директором альтернативного журнала Ray Gun. В нём публиковались материалы о рок-музыке и популярной культуре девяностых, однако визитной карточкой этого издания — по крайней мере в первые годы — был уникальный дизайн Карсона.
Ray Gun рассказывал про новую музыку, и его дизайн тоже должен был быть новым, ломающим шаблоны. Карсон с этой задачей справлялся. Он создавал сложные многослойные обложки, составлял коллажи из фотографий, рисунков и разномастных шрифтов, экспериментировал с кернингом и интерлиньяжем, с вёрсткой. Результат получался абстрактным, часто визуально шумным — и очень живым.
Обложка альбома The Fragile группы Nine Inch Nails
1999
В 1999-м Карсон разработал обложку для альбома The Fragile рок-руппы Nine Inch Nails. За абстрактным исполнением скрываются детали, которые вполне отражают название альбома — «Хрупкий».
Лицевая часть обложки — коллаж из двух фотографий. На верхней запечатлён водопад в Исландии, а на нижней — снятая крупным планом внутренняя часть ракушки (этот кадр Карсон сделал в Вест-Индии). На задней стороне обложки — размытый снимок полевых цветов на фоне неба. Изначально именно он должен был оказаться на лицевой стороне, но дизайнер отказался от этой идеи.
Ребрендинг Музея Сальвадора Дали
2011
В 2011 году Дэвид Карсон работал над ребрендингом Музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге (Флорида). Он придумал новый логотип и оформление указателей для нового здания музея.
В основе ребрендинга — непредсказуемая типографика. Карсон использует в тексте гротеск Neulin, который он уже применял в Ray Gun, и изящный Mrs. Eaves, но главное — он вновь экспериментирует с интерлиньяжем, кернингом, размером и направлением букв. Благодаря этому в простом текстовом логотипе появляется сюрреалистичность, без которой не мыслится образ Дали.
Социальный постер против скулшутинга
2012
С годами после карьерного взлёта Дэвид Карсон уделяет всё больше внимания социальной тематике. В 2012-м он создал постер-реакцию на скулшутинг в школе в Коннектикуте, когда погибли более 20 детей и сотрудников.
Этот постер контрастирует с обычными дизайн-проектами Карсона. Вместо абстракции и визуального хаоса здесь чёткий посыл без заигрываний со шрифтами и ненужных отвлекающих элементов — дизайнер выступает против второй поправки в Конституции Штатов (о праве граждан хранить и носить оружие).
Журнал Surf Portugal
2012
Одна из главных страстей Дэвида Карсона — сёрфинг. Он настолько серьёзно этим увлекался, что в 1989 году был признан девятым среди лучших сёрферов мира. Неудивительно, что в какой-то момент дизайн и спорт в его жизни объединились.
Например, Карсон разрабатывал обложки и развороты для журнала Surf Portugal. Он ушёл от предсказуемых образов волн и других водных ассоциаций и использовал свои ключевые приёмы: многоуровневые коллажи, фото крупным планом, словно вырванные из общего контекста, а также контрастную типографику. Благодаря этому вёрстка получилась динамичной и эмоциональной.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!