Китайские технологические компании начинают инвестировать в развитие метавселенных. Лидерами в этой области могут стать Tencent, NetEase, ByteDance (владелец TikTok) и Alibaba, пишет CNBC.
По оценке Morgan Stanley, рынок метавселенных Китая будет оцениваться в 52 трлн юаней (около 8 трлн долларов). Первыми продуктами китайских компаний в сфере метавселенных могут стать игры с поддержкой VR/AR и интерактивные платформы для общения.
«Метавселенные — будущее соцсетей. Все IT-гиганты Китая должны принять это, чтобы найти новые способы привлечения молодых интернет-пользователей», — приводит CNBC слова управляющего партнёра CloudTree Ventures Уинстона Ма.
Какие шаги уже сделали китайские технологические компании
CNBC отмечает: признаки того, что компании начинают экспериментировать и закладывать основу для будущей метавселенной, уже видны.
Например, Alibaba в 2022 году планирует выпустить AR-очки для виртуальных встреч. Кроме того, компания создала для зимних Олимпийских игр в Пекине виртуального инфлюенсера Dong Dong — это цифровой аватар, который делится фактами об Играх.
В августе ByteDance приобрела Pico — компанию, производящую VR-гарнитуры. Технологическая компания NetEase открыла базу, специалисты которой занимаются разработкой приложений для метавселенной. Baidu в прошлом году в тестовом режиме запустила приложение XiRang — это своего рода виртуальный мир, который может вместить до 100 тысяч человек одновременно. До полного запуска может пройти около шести лет.
Как будут регулировать метавселенную
Развитие метавселенных китайскими компаниями происходит на фоне напряжённого контроля IT-сектора страны со стороны регуляторов.
Эксперты считают, что каждое конкретное приложение получит свой уникальный набор правил, основанный на существующем законодательстве. Технологическим гигантам стоит ожидать строгой цензуры. Кроме того, вероятно, метавселенные Китая будут изолированы от метавселенных других стран.
В некоторых приложениях-метавселенных предполагается использование цифровой валюты. Аналитики считают, что это может стать проблематичным для Китая, где в сентябре 2021 года власти запретили майнинг и операции с криптовалютами на территории страны. Ожидается, что вместо криптовалюты в метавселенных китайских компаний будут использовать цифровой юань.
О регулировании метавселенных задумались и в России. Ранее научно-технический центр ГРЧЦ назвал риски, связанные с разработкой онлайн-миров. Среди возможных проблем — снижение норм морали и этики в обществе, появление виртуальных магазинов с запрещёнными веществами, новых форм протестов и агитаций, возможность киберсекса с несовершеннолетними пользователями.